Статистическое наблюдение может быть двух форм – сплошным или выборочным. В первом случае сведения подаются всеми юридическими лицами и ИП в определенном сегменте деятельности, при втором варианте отчетность формируется только теми субъектами хозяйствования, которых органы статистики оповестили о необходимости подачи конкретной информации.
При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.
Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме №2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.
Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).
Непредставление налоговой декларации
Сюда относятся все декларации предпринимателей на разных режимах – ОСНО, УСН, ЕСХН, а также расчет по страховым взносам, который сдают работодатели.
Если не сдадите что-то из этого вовремя, будьте готовы уплатить 5% от налога по декларации за каждый просроченный месяц, даже неполный. Максимум – 30%, минимум – 1 000 руб. На минимум стоит обратить внимание тем, кто должен был сдать и не сдал нулевую декларацию.
Те же санкции предусмотрены за непредставление расчета по страховым взносам.
Штраф за несданную отчетность – это еще не все.
Через 10 дней после просрочки ИФНС имеет право заблокировать расчетный счет и скорее всего она этим правом воспользуется.
Чтобы освободить свои деньги из-под ареста, нужно будет сначала замолить грешок, то есть все-таки отправить декларацию, а затем идти в инспекцию ФНС с заявлением о разблокировке счета. И пока все это не будет проделано, деньгами на счетах вы воспользоваться не сможете, а это парализует работу.
И это еще не все. В Кодексе об административных правонарушениях тоже предусмотрена ответственность для тех, кто проигнорировал обязанность сдать декларацию – от 300 до 500 руб.
Росстат не будет штрафовать предприятия за несвоевременную сдачу отчетности
Мелкие компании (менее 15 штатных единиц) предоставляют данный отчет в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за квартальной датой;
Представители компании обязаны сдать отчет раз в год до 1 апреля. Подобная форма П-5 (м) сдается ежеквартально до 30 числа месяца после завершения квартала;
Можно сделать вывод, что и вполне достаточно времени на качественную подготовку и предоставление форм:
- годовых — до 3 месяцев;
- ежемесячных — от 4 дней почти до месяца.
- квартальных — до двух недель;
В этом видео будет в том числе рассказано о сроках сдачи отчетности в Росстат: Сразу хотелось бы отметить, что заполнение каждой формы четко регламентировано.
Сдача декларации не в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов неуплаченной суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (ст. 119 НК РФ).
Исходя из положений данной статьи, штраф можно минимизировать. Такой вариант возможен только в том случае, если отсутствие отчета не обнаружили сами ревизоры во время проверки, иначе санкции получится минимизировать лишь через суд.
Информация о правилах предоставления статистических форм поможет надлежащим образом их оформить и избежать серьезных штрафов.
Кто и как должен предоставлять отчетность П.2 ст.
К ним относятся:
- индивидуальные предприниматели.
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- организации и предприятия;
- представительства зарубежных компаний;
Для представителей малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок сдачи отчетности.
Предоставляют статистические данные по специальным формам, которые утверждены Росстатом.
За то, что статотчётность не сдавалась вовремя или содержала в себе недостоверные сведения, к сотруднику, ответственному за своевременное и правдивое предоставление документации, могло быть применено взыскание в 5000 рублей. Так было вплоть до 2021 года.
Однако в последние дни 2015 года в статью 13.19 КоАП были введены поправки.
Теперь штраф за несвоевременную сдачу отчёта в статистику составляет:
- для ответственных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц – от 20 000 до 70 000 рублей;
Повторное нарушение грозит:
- организациям — наложением штрафов от 100 до 150 тысяч рублей;
- ответственным лицам — штрафом от 30 до 50 тысяч рублей.
Эти же суммы актуальны и в 2021 году.
В качестве ответственного лица выступает либо директор, либо бухгалтер, занимающийся подготовкой и сдачей отчётности. Помните, что уплата штрафа не освобождает от необходимости всё-таки предоставить необходимые документы.
Согласитесь, что суммы стали весьма существенными. И если раньше предприниматели могли просто «забить» на Росстат, отделавшись небольшими пенями, то теперь так сделать не получится. Положение дел изменилось.
- Обновления Эльбы 145
- Государство и налоги 221
- Школа Бизнеса 50
- Эльба 360° 28
- Книги месяца 21
- Юридический ликбез 10
- Конкурсы 29
Росстат напомнил о штрафах за опоздание с отчетами
Первичный учет — это регистрация объектов, фактов, событий, процессов, производимая в первичном учетном документе, являющемся источником сведений для бухгалтерского учета (абз. 8 ст. 1 Закона № 345-З).
При выявлении этими органами фактов нарушения порядка представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, представления недостоверной статистической информации они вправе давать респонденту обязательные для исполнения указания об устранении выявленных искажений в данных государственной статистической отчетности и вносить соответствующие изменения в сводные статистические данные (информацию) (подп. 1.4 ст. 9 Закона № 345-З).
Более того, органы государственной статистики с целью реализации полномочий имеют право применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
В данном случае речь идет о применении к нарушителям установленных законодательством мер ответственности, пере- численных в п. 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 18.05.1999 № 22 «О некоторых мерах по недопущению искажений данных государственной статистической отчетности» (в ред. от 12.04.2008; далее — Декрет № 22).
В частности, в соответствии со ст. 23.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП) представление искаженных данных государственной статистической отчетности, несвоевременное представление или непредставление такой отчетности влекут применение мер административной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
При представлении искаженных данных государственной статистической отчетности из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшем причинение крупного ущерба либо существенного вреда правам и законным интересам граждан или государственным либо общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), а также представлении заведомо ложных данных государственной статистической отчетности (служебный подлог) должностные или иные уполномоченные лица несут уголовную ответственность , предусмотренную соответственно ч. 2 ст. 424 и ч. 2 ст. 427 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее — УК).
- на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
- на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. №414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.
При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.
- на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
- в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.
Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.
На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.
При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.
Штраф за несдачу статистической отчетности в 2020 году
Предусмотрено 2 вида случаев, влекущих за собой предоставление сведений о трудовой деятельности работников компании, и соответственно разные сроки их сдачи:
- информацию о приеме на работу или увольнении сотрудника необходимо предоставлять в ПФР не позднее, чем на следующий день после кадрового события (издания приказа, распоряжения);
- информацию о переводе на другую работу, а также о выборе работником способа ведения сведений о его трудовой деятельности нужно направлять в ПФР не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, то есть за месяцем, в котором осуществлен кадровый перевод, или было получено от работника заявление.
Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.
Важно!
Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. № 442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.
Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:
- на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
- на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.
Повторное нарушение карается большим размером штрафов:
- на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
- на юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. № 414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.
При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.
При оспаривании «статистического» штрафа, компания должна иметь доказательства, что все зависящие от нее меры от него по предоставлению статистической отчетности, были приняты.
Так, проверяя довод компании о том, что отчетность по форме № 2-С на бумажном носителе была направлена заказным письмом по почте, суды указали на то, что почтовая квитанция об оплате соответствующего почтового отправления (в которой содержится присвоенный почтовому отправлению уникальный почтовый идентификатор, позволяющий отследить прием и вручение данного почтового отправления) у компании отсутствует.
Судами также было установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, у компании имелась, объективных доказательства принятия компанией всех зависящих от нее мер по соблюдению правил и норм по каким-либо независящим причинам, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях компании. В таких ситуациях суды не удовлетворяют требования компании об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.19.7.3 КоАП РФ за нарушение срока представления годовой статистической отчетности (Постановление АС Московского округа от 13.07.2015 г. №А40-190349/14).
Часто ли штрафуют нарушителей?
Справедливости ради надо отметить, что «статистики» добрые, терпеливые люди, и применяют штрафные санкции к тем респондентам, которые регулярно нарушают сроки представления отчетности. Работники статистики даже напоминают, что истекает срок представления отчетности, хотя не обязаны этого делать.
Но, наверное, любому терпению приходит конец. Количество оштрафованных должностных лиц с каждым годом увеличивается. Приведу несколько цифр о количестве оштрафованных должностных лиц за 2011 год: в Республике Тыва — 632, в Красноярском крае — 524, в Омской области — 405, в Оренбургской — 390, в Московской — 279, в Республике Коми — 185, в Ростовской области — 158 и т д.
Эти цифры дают далеко неполную картину нарушений, т.к. за ошибки в отчетах «статистики» практически не штрафуют, хотя имеют на это право.
У респондентов может возникнуть вопрос: разве можно не допустить никаких нарушений при таком обилии форм статистической отчетности?
Действительно, форм федерального статистического наблюдения много, однако каждый респондент должен сдавать только определенный перечень, зависящий от его категории и вида деятельности.
Для субъектов малого предпринимательства Законом предусмотрен упрощенный порядок составления статистической отчетности. Поэтому эти категории респондентов (малые и микропредприятия) обследуются на выборочной основе, т.е. обязаны сдавать отчетность только респонденты, попавшие в выборку.
Уточнить перечень сдаваемых форм можно в территориальных органах статистики. Кроме того, сейчас специалистами системы «Контур-Экстерн» разрабатывается сервис «Что нужно сдавать в статистику», который должен заработать с января 2013 года. В данном сервисе можно будет получить список форм для каждой категории респондентов.
Получив перечень форм, действуйте согласно нормативным документам: заполняйте статистическую отчетность в соответствии с указаниями, проверяйте данные на соответствие контролям, описанным в бланках форм и (или) в указаниях и сдавайте ее в установленные сроки.
Чтобы застраховаться от случайных ошибок, лучше всего пользоваться программными средствами, которые предлагаются поставщиками услуг по сдаче отчетности или Росстатом. В них заложены все необходимые контрольные соотношения, и найти ошибку можно до передачи отчетов. Более того, если это грубая ошибка, то программа не позволит отправить такие данные.
С учетом вышесказанного напрашивается очевидный вывод: следите за сроками сдачи статистической отчетности, сдавайте ее в электронном виде, и вы избежите штрафа от Росстата.
Помимо представления финансовой отчетности в ИФНС, все компании, включая применяющих спецрежимы налогообложения , обязаны подавать ее также в территориальные отделения Росстата. Такая обязанность закреплена в п.1 ст. 18 закона № 402-ФЗ «О бухучете». Сделать это следует не позже 31 марта года, наступившего по окончании отчетного. Исключения составляют предприятия, освобожденные на законодательном уровне от ведения бухучета, а также организации государственного сектора и Центробанка России. Законом предусмотрена ответственность за непредоставление бухгалтерской отчетности в статистику.
Справка о доходах госслужащего
Главная Правовое просвещение Прокуратура разъясняет Ответственность за ошибку в справке о доходах государственного служащего Ответственность за ошибку в справке о доходах государственного служащего 14 июля года Законом установлена ответственность за представление заведомо неполных и недостоверных сведений независимо от причины плохо себя чувствовал при заполнении, забыл, не посмотрел документы и пр. При выявлении несоответствий представленных сведений фактическим данным например, о полученных доходах, имуществе и его размере устанавливается, знал и должен ли был служащий знать о данных обстоятельствах. Например, служащий не указал полученный доход от продажи автомашины, квартиры, заработную плату по предыдущему месту работы, им не верно указана площадь принадлежащего ему земельного участка.
Скорее всего, в порыве сиюминутного гнева, начальство не сможет, да и не захочет, слушать доводы кадровика о том, что неправильное принятое решение сотрудника и халатность в работе — совсем ни одно и то же. Когда эмоции поостынут, правильно оценить произошедшее и его первопричины поможет объяснительная записка об ошибке в работе, предусмотрительно затребованная у работника. Нормативная база После обнаружения или признания ошибки, специалист может услышать в свой адрес достаточно нелестных слов:
Декану историко — филологическо-го факультета Орловой Н. Объяснительная записка Касательно пропуска занятий 22 октября года. Я, Ивлева Галина Петровна, пропустила 22 октября учебный день 3 пары и 1 практический семинар , в связи с тем, что ко мне в общежитие приехала мама из с. У моей мамы больное сердце, и она вынуждена проходить обследование несколько раз в год в центре функциональной диагностики, именно на такое обследование она прибыла в этот раз.
Отчетность во внебюджетные фонды
Все работодатели должны ежеквартально отчитываться в ФСС РФ по взносам «на травматизм». Санкции здесь похожи на те, что применяются за нарушения при сдаче налоговых деклараций: берется 5% от суммы к уплате за каждый просроченный месяц. Минимум также составляет 1000 руб., а максимум – 30%.
Разница только в том, что базой для исчисления штрафа будет не вся сумма, указанная в расчете, а только та, что начислена за последние три месяца (ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании…»).
Кроме того, работодатели — юридические лица должны ежегодно направлять в ФСС РФ подтверждение основного вида деятельности для того, чтобы фонд установил им тариф взносов «на травматизм».
Штраф за просрочку в данном случае не предусмотрен. Однако фонд тогда имеет право установить для нарушителя тариф по максимальной ставке, исходя из всех видов деятельности, которые указаны по этой организации в госреестре (п. 13 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713).
В Пенсионный фонд все работодатели должны сдавать персональную информацию по застрахованным лицам по формам СЗВ-М и СЗВ-стаж.
Штрафы за нарушения сроков по ним одинаковы и составляют 500 руб. за каждого сотрудника, включенного в отчет (ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…»).
Должностные лица за просрочку любых отчетов, направляемых во внебюджетные фонды, будут наказаны штрафом в размере от 300 до 500 руб. Это предусмотрено ст. 15.33 и 15.33.2 КоАП РФ.
Росстат не будет штрафовать предприятия за несвоевременную сдачу отчетности
Мелкие компании (менее 15 штатных единиц) предоставляют данный отчет в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за квартальной датой;
Представители компании обязаны сдать отчет раз в год до 1 апреля. Подобная форма П-5 (м) сдается ежеквартально до 30 числа месяца после завершения квартала;
Можно сделать вывод, что и вполне достаточно времени на качественную подготовку и предоставление форм:
- годовых — до 3 месяцев;
- ежемесячных — от 4 дней почти до месяца.
- квартальных — до двух недель;
В этом видео будет в том числе рассказано о сроках сдачи отчетности в Росстат: Сразу хотелось бы отметить, что заполнение каждой формы четко регламентировано.
Сдача декларации не в установленный законодательством о налогах и сборах срок влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов неуплаченной суммы за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (ст. 119 НК РФ).
Исходя из положений данной статьи, штраф можно минимизировать. Такой вариант возможен только в том случае, если отсутствие отчета не обнаружили сами ревизоры во время проверки, иначе санкции получится минимизировать лишь через суд.
Информация о правилах предоставления статистических форм поможет надлежащим образом их оформить и избежать серьезных штрафов.
Кто и как должен предоставлять отчетность П.2 ст.
К ним относятся:
- индивидуальные предприниматели.
- органы государственной власти и местного самоуправления;
- организации и предприятия;
- представительства зарубежных компаний;
Для представителей малого предпринимательства предусмотрен упрощенный порядок сдачи отчетности.
Предоставляют статистические данные по специальным формам, которые утверждены Росстатом.
За то, что статотчётность не сдавалась вовремя или содержала в себе недостоверные сведения, к сотруднику, ответственному за своевременное и правдивое предоставление документации, могло быть применено взыскание в 5000 рублей. Так было вплоть до 2021 года.
Однако в последние дни 2015 года в статью 13.19 КоАП были введены поправки.
Теперь штраф за несвоевременную сдачу отчёта в статистику составляет:
- для ответственных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;
- для юридических лиц – от 20 000 до 70 000 рублей;
Росстат разъяснил, как при сдаче отчетности не попасть на штрафы
Если у компании отсутствуют показатели для заполнения статотчетности, то она вправе не сдавать нулевые формы. Однако для этого важно подать в свое отделение статистики соответствующее письмо. Причем Росстат уточнил, что такое письмо нужно направлять каждый раз, когда наступает срок сдачи формы. В противном случае грозит административная ответственность (до 150 тыс. рублей).
Узнать, какие статформы сдаются, можно с помощью спецсервиса. Если компания сомневается в актуальности информации, размещенной в Интернете, то можно обратиться за разъяснениями непосредственно в свое отделение. Чиновники обязаны бесплатно информировать респондентов в письменном виде. Если данные онлайн-сервиса и уведомления, полученного из статистики, будут отличаться, то при формировании отчетности руководствоваться нужно последним.
Кроме того, Росстат уточнил, что сведения, которые представлены на сервисе ведомства, обновляются ежемесячно. Значит, проверять информацию раз в месяц будет достаточно.
Письмо Росстата от 22.01.2018 N 04-4-04-4/6-сми
Штрафы за несдачу отчётности (таблица)
Вид отчётности | Ответственность | ||
---|---|---|---|
Организации | Должностных лиц | Дополнительно | |
Отчётность в ИФНС | |||
Налоговые декларации и ЕРСВ |
5% от не уплаченной по декларации (расчету) суммы налога (взносов) за каждый полный и неполный месяц просрочки. Максимум — 30% от недоимки, минимум 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ) |
Предупреждение или штраф 300-500 руб. (ст. 15.5 КоАП РФ) |
Возможно приостановление операций по счетам (подп. 1 п. 3; п. 3.2 ст. 76 НК) |
Налоговые расчеты (кроме 6-НДФЛ) |
200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ) |
Щтраф 300-500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ) |
Блокировка счета не применяется |
К налоговым расчетам здесь относятся:
|
|||
6-НДФЛ |
1000 руб. за каждый полный или неполный месяц со дня для подачи расчёта. (п. 1.2 ст. 126 НК РФ) |
Штраф 300-500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ) |
Возможно приостановление операций по счетам (п. 3.2 ст. 76 НК) |
Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности |
200 руб. за каждый непредоставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ) |
Штраф 300-500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ) |
Блокировка счета не применяется |
Отчетность в ПФР | |||
СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ |
500 руб. за каждое застрахованное лицо (ст. 17 закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ) |
Штраф 300-500 руб. (ст. 15.33.2 КоАП РФ) |
— |
Отчетность в ФСС | |||
Расчет 4-ФСС |
5% от взносов, начисленных к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимум — 30% от недоимки, минимум 1000 руб. (п. 1 ст. 26.30 закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ) |
Предупреждение или штраф 300-500 руб. (ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ) |
— |
Подтверждение основного вида деятельности |
— |
— |
Установление тарифа по виду деятельности с максимальным уровнем профриска. (п. 13 Правил…, утв. постановлением Правительства от 01.12.2005 № 713) |
Отчетность в Росстат | |||
Статформы |
От 20 000 до 70 000 руб. — за первичное нарушение; от 100 000 до 150 000 руб. — за повторное. (ст. 13.19 КоАП) |
От 10 000 до 270 000 руб. — за первичное нарушение; от 30 000 до 50 000 руб. — за повторное. (ст. 13.19 КоАП) |
обязанность возместить Росстату ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности. (ст. 3 закона от 13.05.1992 № 2761-I) |
Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчётности; аудиторское заключение |
От 3 000 до 5 000 руб. (ст. 19.7 КоАП) |
От 300 до 500 руб. (ст. 19.7 КоАП) |
ВАЖНО! С 2020 года бухотчетность и заключение аудитора представляются в ГИР БО. Обязанность подавать их в Росстат (за некоторым исключением) отменена. Поэтому данные штрафы не применяются. |