Как изменились холлы и подъезды в новых жилых домах?

В отличие от типовых советских подъездов, сегодня заказчик разрабатывает индивидуальный дизайн-проект МОПов, отмечает архитектор, директор архбюро Buromoscow Юлия Бурдова. По ее словам, выбор материалов и сложность решений связаны с классом комфортности здания.

Начиная с периода Хрущева и вплоть до 2000-х годов городское жилье строилось по принципу жесткой экономии материалов, а подъезды представляли собой темные и тесные пространства, часто небезопасные. Cовременные МОПы по сравнению с советскими намного просторнее, а двери шире и удобнее для людей с колясками или для доставки мебели.

Сегодня в тренде светлые холлы с прозрачными входными группами на уровне земли и панорамным остеклением. Так жители видят, что происходит внутри подъезда и снаружи во дворе, отмечают в компании «Брусника». В компании разработан собственный стандарт площади МОПов, который рассчитан исходя из количества квартир: чем больше жителей в доме, тем просторнее парадные холлы и общественные пространства в нем. В среднем площадь холлов на первых этажах в проектах «Брусники» — 70–80 кв. м.

Часто это не только пожелания девелоперов для создания лучшего образа для дома, увеличения комфорта для жителей и роста продаж, но и новые требования к проектированию МОПов. Если раньше часто ступени были огромным препятствием для людей с ограниченными возможностями или с детскими колясками, велосипедами и т. д., то сейчас в подъездах создают безбарьерную среду — вход в подъезд на уровне земли или пандус. Если в подъезде есть лестница к лифтам, то она должна быть с подъемным оборудованием, но все чаще встречаются подъезды, где доступ к лифтам находится на одном уровне с землей.

Сегодня подъезд — это просторное светлое общественное пространство, связь жилого дома и окружения, как правило, он имеет вход со стороны улицы и выход во двор, отмечает архитектор Юлия Бурдова. По ее словам, двери находятся на одном уровне с землей, что позволяет беспрепятственно передвигаться всем без исключения.

Уникальный дизайн входов в здания

Мне всегда было интересно, как происходит проектирование подъездов в жилых домах. Раньше, в советское время, все подъезды были типовыми, безо всякого дизайна. Но сегодня все изменилось. Как отмечает архитектор Юлия Бурдова, разработка индивидуального дизайн-проекта для многофункциональных общественных помещений (МОПов) стала обычной практикой. Заказчики сами выбирают материалы и решения в соответствии с классом комфортности здания.

Современные подъезды уже не напоминают типовые советские. Теперь они стилизованы в соответствии с интерьерами жилых помещений. Можно найти натуральные материалы в отделке, а также мягкую мебель, торшеры, ковровые покрытия и портьеры. Компания «Брусника» разрабатывает индивидуальную интерьерную коллекцию для каждого своего проекта, включая определенную цветовую палитру, арт-объекты и дизайнерские элементы, такие как художественные панно или фитостены. Даже зоны с живыми цветами теперь становятся неотъемлемой частью дизайна.

Также интересно то, что современные подъезды предусматривают функциональные зоны и удобства для жителей домов. Раньше такого подхода не было, и все решения принимались жильцами самостоятельно. Они вынуждены были придумывать, как оформить пространство и где поместить свои вещи. Сейчас же девелоперы уже на этапе проектирования определяют, какие зоны будут полезны и удобны для будущих жителей, и разрабатывают соответствующие дизайн-проекты. Таким образом, подъезды превращаются в функциональные и красиво декорированные лобби.

В результате этих изменений, подъезды в жилых домах стали просторными и эстетично привлекательными. Они больше не являются обычными и серыми, а становятся комфортными и гостеприимными местами, где жители могут провести время и почувствовать себя как дома.

Создание доступной среды: преобразование окружающей среды для всех

Создание доступной среды для всех стало не только пожеланием девелоперов, но и требованием к проектированию общественных зданий и жилых комплексов. Ранее, ступени в подъездах создавали трудности для людей с ограниченными возможностями или с детскими колясками, велосипедами и другими транспортными средствами. Однако сегодня все больше подъездов получают безбарьерную среду, экономя жителям лишние усилия и обеспечивая комфортную атмосферу.

Архитектор Юлия Бурдова отмечает, что современные подъезды стали просторными и светлыми общественными пространствами, являющимися связующим звеном между жилым домом и окружающей средой. Вход в подъезды часто располагается на уровне земли, что позволяет всем без исключения людям свободно передвигаться. В случае наличия лестницы к лифтам, обязательно предусматривается подъемное оборудование, однако всё чаще встречаются подъезды, где доступ к лифтам обеспечен без препятствий.

Таким образом, создание доступной среды и безбарьерного пространства в подъездах не только увеличивает комфорт для жителей, но и способствует общественной интеграции людей с ограниченными физическими возможностями. Мы живем в эпоху, где важно создавать условия для полноценной жизни каждого человека, и такие изменения в архитектуре как раз отражают эту новую реалию. Если раньше доступность была редким явлением, то сегодня она становится нормой. Это является важным шагом в направлении создания более инклюзивного общества.

Что делать, если соседи захламили своими вещами общий коридор

Хочется собственноручно передвинуть, вынести или даже выкинуть соседский хлам из межквартирного пространства? Не делайте этого. Сейчас мы расскажем, как решить этот вопрос законно.

Читайте также:  Правила КАСКО росгосстрах 171 от 2024

Проблема с хранением соседских вещей в помещении общего пользования актуальна круглый год. Уже несколько лет жильцы многоквартирных домов с воодушевлением устанавливают в коридорах специальные железные шкафы, потому что «квартира маленькая, хранить вещи негде!» .

С приходом лета вы можете заметить, что у соседа Иннокентия появился новый велосипед, а его жена затеяла ремонт , поэтому пришлось «на время» вынести в коридор комод. Соседка из 33-й квартиры стала мамой в третий раз, и к детским самокатам присоединилась коляска…

А если напротив вашей двери стоит тот самый «безопасный» металлический шкаф, то вам придется постараться, чтобы занести в квартиру, например, новый холодильник или закатить свою детскую коляску.

Как быть, если соседи, несмотря на ваши увещевания, не убирают из межквартирного коридора свои вещи?

«Летидор» обратился за консультацией к Антону Палюлину, юристу, управляющему партнеру юридического бюро «Палюлин и партнеры» .

Жители многоквартирных домов не имеют права загромождать любые места общего пользования или использовать их не по прямому назначению. Нарушение может привести к возникновению пожара и затруднениям при эвакуации. Внутри квартир нельзя делать ничего, что повлияет на систему вентиляции или эвакуации, может спровоцировать пожар.

Болезненная тема – размещение колясок, лыж, самокатов вне квартир. Да, соседи договариваются друг с другом, что оставляют эти предметы в тамбурах или на лестничных клетках. Но таким образом они нарушают закон! После проверки виновников оштрафуют. Предметы, которые не хочется держать в квартире, складывайте в специально предназначенных для этого местах или кладовых специализированных сервисов, которые предоставляют пространство в аренду.

«Между небом и землей»: как живется в квартире над аркой

Раз уж затронули тему необычного расположения жилья в категории «над», стоит вставить пять копеек и про жизнь над воздушным пространством. Сразу скажу – квартиры над аркой имеют как минусы, так и плюсы. Так, судя по отзывам на форумах и в жизни, подобное расположение имеет ряд недостатков.
Среди самого наболевшего – холодный пол, шум от пешеходов и проезжающих авто и даже потеря жизненной энергии – оказывается, квартира над аркой – это не по фэн-шуй, и особо чувствительные признаются в негативном воздействии подвешенного пространства на самочувствие. Добавьте сюда еще невысокую ликвидность, и жилплощадь будто теряет любую привлекательность. Но не все так однозначно, и для кого-то перечисленные минусы легко перебьются достоинствами жизни над аркой. Одно из самых главных – отсутствие соседей снизу, а значит, невозможно никого залить или потревожить шумной жизнью – прыгай, бегай на здоровье и двигай тумбочки по ночам. Второе – в летнюю жару продуваемое внизу пространство оберегает квартиру от перегрева – как утверждают владельцы подобных квартир, даже кондиционер не требуется. Кроме того, квартиры над арками нередко имеют нестандартные и весьма удобные для жизни планировки.
И, конечно, важный момент – о каком доме идет речь. В панельках действительно холоднее и хуже звукоизоляция, а вот монолитные, а особенно сталинские дома могут похвастаться хорошей тепло- и шумоизоляцией. Также важна и сама арка – просто ли это проход в тихий двор или участок с активным автомобильным трафиком. Все надо учесть, взвесить, а если вариант действительно хороший, полы можно и самостоятельно утеплить, благо стройматериалы сейчас на любой вкус.

В отличие от типовых советских подъездов, сегодня заказчик разрабатывает индивидуальный дизайн-проект МОПов, отмечает архитектор, директор архбюро Buromoscow Юлия Бурдова. По ее словам, выбор материалов и сложность решений связаны с классом комфортности здания.

Сегодня девелоперы уделяют большое внимание стилистическому оформлению интерьеров подъездов, которые все чаще напоминают жилые пространства — натуральные материалы в отделке, зоны с мягкой мебелью и торшерами, ковровые покрытия, портьеры, — отмечают в пресс-службе девелоперской компании «Брусника». Под каждый свой проект компания разрабатывает индивидуальную интерьерную коллекцию с определенной цветовой палитрой, арт-объектами и дизайнерскими элементами — художественными панно, фитостенами или специально оформленными зонами из живых цветов.

«Еще на этапе проектирования мы делим места общего пользования первых этажей на функциональные зоны, полезные и удобные для будущих жителей, и утверждаем дизайн-проект. Раньше такого понятия, как дизайн-проект МОПа, не существовало в принципе — только планировочное решение. Жильцы сами придумывали, как оформить пространство, куда поставить новогоднюю елку и цветы, где разместить велосипеды и коляски. В современных домах подъезды превращаются в функциональные и красиво декорированные лобби», — говорит руководитель службы проектирования и архитектуры девелоперской компании «Пионер» Наталья Ермоленко.

Часто это не только пожелания девелоперов для создания лучшего образа для дома, увеличения комфорта для жителей и роста продаж, но и новые требования к проектированию МОПов. Если раньше часто ступени были огромным препятствием для людей с ограниченными возможностями или с детскими колясками, велосипедами и т. д., то сейчас в подъездах создают безбарьерную среду — вход в подъезд на уровне земли или пандус. Если в подъезде есть лестница к лифтам, то она должна быть с подъемным оборудованием, но все чаще встречаются подъезды, где доступ к лифтам находится на одном уровне с землей.

Сегодня подъезд — это просторное светлое общественное пространство, связь жилого дома и окружения, как правило, он имеет вход со стороны улицы и выход во двор, отмечает архитектор Юлия Бурдова. По ее словам, двери находятся на одном уровне с землей, что позволяет беспрепятственно передвигаться всем без исключения.

Читайте также:  Минздрав РФ санаторное обеспечение Чернобыльцев в 2024 году

Благоприятный микроклимат

Не всегда в парадной требуется ремонт. Иногда достаточно слегка освежить его, чтобы помещение преобразилось. Сначала общими усилиями можно сделать в подъезде генеральную уборку. Отчистив и отмыв помещение от грязи, облагораживают его с помощью трафаретов и белой краски. Подключить к деятельности можно и ребятишек из соседских квартир.

Отполировав до блеска оконные стекла, можно приобрести недорогие карнизы и самую простую материю (желательно, чтобы она была обработана антивоспламеняющимся составом). Окна сразу станут уютными.

Свисающие провода рекомендуется спрятать в специальные короба – кабель-каналы (смотрите статью на нашем сайте).

Межквартирные лестничные клетки можно украсить вместе с проживающими рядом соседями, обсудив дизайн и все, что там можно сделать. У кого-то после ремонта остаются излишки краски, обоев, декоративной штукатурки, которые можно использовать. Такая совместная работа не только украшает интерьер парадной, но и сближает соседей.

Следующая высотка — это уже не жилой дом, а гостиница. Ее строительство было закончено в 1957 году. Дом стал вторым по высоте (34 этажа, 206 метров). Именно от неё начинается открытый тогда же, в 1957 году, Кутузовский проспект, вокруг которого впоследствии сформировался один из самых престижных районов Москвы. Название гостинице дал Хрущев, который распорядился переделать два боковых корпуса под квартиры, которых в итоге получилось почти 250. Известные жильцы: режиссёр Сергей Герасимов и писатель Анатолий Рыбаков. Подъезды выглядят очень обычно.

Гостиница же поражает своей роскошью. В 2010 году ее реконструировали и передали под управление известной международной компании “Рэдиссон”. Теперь ее официальное название “Рэдиссон Ройал, Москва”. Роскошь здесь чувствуется в каждом сантиметре пространства.

Потолок украшает плафон диаметром в 10 метров под названием “Праздник труда и урожая на хлебосольной Украине”.

Коллекция произведений искусства, оставшаяся здесь с советских времён, впечатляет: одних картин в ней 1200. Например, в отеле можно увидеть известную диораму “Москва — столица СССР”, созданная к Нью-Йоркской выставке 1977 года.

Минимальная стоимость ночи в “Рэдиссон Ройял” составляет 8 тысяч рублей, а самый дорогой из 497 номеров, президентский люкс площадью 370 квадратных метров, обойдётся почти в 339 тысяч

В типовых панельных домах советского периода часто встречаются дома, в которых есть целых два лифта, но оба – маленькие пассажирские. В них не только не поднимешь крупногабаритный груз, порой невозможно вместить даже детскую коляску.

В новых домах ситуация лучше. «Согласно строительным нормам, в домах высотой до 25-ти этажей достаточно одного грузового лифта, однако если имеется пассажирский лифт с грузоподъемностью в 1150 кг, то он может быть использован в качестве грузового. В новостройках с большей этажностью должно быть два грузовых лифта, причем один из них может использоваться как пассажирский», — рассказывает Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development. Грузовой лифт, по словам эксперта, должен обеспечивать не только возможность перевозки крупногабаритных вещей, но и в случае необходимости предусматривать транспортировку человека на носилках, а значит, его длина должна быть не менее двух метров.

В большинстве новостроек, о которых поведали эксперты, есть как минимум два лифта, среди которых один – грузовой (корректнее его называть грузопассажирским, поскольку, строго говоря, грузовые лифты предназначены исключительно для грузов и работают отдельно). Сейчас такие лифты стараются обустраивать даже в невысоких домах. «В низкоэтажных секциях в наших проектах установлены грузопассажирские лифты. В среднеэтажных – пассажирские и грузопассажирские лифты», — говорит заместитель генерального директора Urban Group Леонард Блинов.

Нередко застройщики в первые месяцы после выдачи ключей на время активных ремонтных работ в квартирах запускают только грузовой лифт без пассажирского. «Известны случаи, когда из-за перегрузки строительными материалами он ломался», — объясняет Лариса Швецова, генеральный директор компании «Ривер Парк».

В некоторых проектах предусмотрен дополнительный функционал. Например, в «Микрогороде в лесу» лифты и домофон связаны в единую сеть, поэтому можно настроить вызов лифта по кнопке домофона прямо из квартиры.

Даже по внешнему виду подъезды в старых домах существенно уступают новостройкам. «Если мы ведем речь о недавней, но уже обжитой новостройке (введенной в эксплуатацию пять-семь лет назад), то вы увидите аккуратный подъезд с комнатой консьержа и диванчиком для посетителей. А вот дизайнерские изыски в проектах комфорткласса стали появляться буквально пару лет назад. Это и панно, и точечная подсветка потолков, и игра цветом с помощью применения в отделке разных материалов», — рассказывает Мария Литинецкая.

Некоторые девелоперы делают подъезды с увеличенной высотой потолка. «Несмотря на то, что мы строим и реализуем проект комфорткласса, у нас предусмотрены шестиметровые потолки. Подобное решение встречается даже не во всех сегмента «бизнес», — утверждает Евгений Акимова. — Также подъезды в ЖК «Новый Зеленоград» имеют широкое остекление практически от пола до потолка, что делает помещение максимально просторным и светлым».

В новых проектах от Urban Group необычные дизайнерские решения предусмотрены в домах повышенной комфортности. «Для них характерен авторский дизайн архитектора Максима Атаянца. Безусловным плюсом является панорамное остекление больших входных дверей, которое создает особое пространство внутри входной группы и наполняет дом светом и воздухом. Приятная музыка встречает жильцов на пороге дома и дарит хорошее настроение. Дома повышенной комфортности отличают внимание к деталям – это дизайнерские почтовые ящики, декоративные панно с подсветкой, зеркала», — рассказывает Леонард Блинов.

Помимо дизайна девелоперы порой заботятся и о создании особой атмосферы в подъездах. Например, в жилом комплексе «Краски жизни» много деталей, полезных и располагающих к знакомству и общению соседей друг с другом: от полок для кроссбукинга до специальных досок пожеланий, где можно маркером писать объявления, оставлять поздравления или просто желать доброго утра. «Из дополнительных приятных мелочей предусмотрена система очистки обуви при входе в дом, информационные стойки, энергосберегающие светодиодные светильники с датчиками движения. В наших жилых комплексах в Видном (8 домов ЖК «Радужный» уже построены) мы нашли возможность позаботиться и об окружающей среде, например, в каждом подъезде установлены специальные мусорные корзины для батареек и лампочек дневного света», — говорит Виталий Разуваев.

Читайте также:  Выплата на патронат 2024 Нижегородская область

Во времена высокого спроса и постоянного роста цен застройщики обычно делили покупателей жилья на две категории: людей «с большими деньгами», для которых предусматривали все удобства и «красоту», и всех остальных – считалось, что им достаточно лифта, мусоропровода и покрашенных в примитивный цвет стен. Радует, что на фоне обострения конкуренции девелоперы стали бороться и за не слишком богатого покупателя.

В отличие от типовых советских подъездов, сегодня заказчик разрабатывает индивидуальный дизайн-проект МОПов, отмечает архитектор, директор архбюро Buromoscow Юлия Бурдова. По ее словам, выбор материалов и сложность решений связаны с классом комфортности здания.

Сегодня девелоперы уделяют большое внимание стилистическому оформлению интерьеров подъездов, которые все чаще напоминают жилые пространства — натуральные материалы в отделке, зоны с мягкой мебелью и торшерами, ковровые покрытия, портьеры, — отмечают в пресс-службе девелоперской компании «Брусника». Под каждый свой проект компания разрабатывает индивидуальную интерьерную коллекцию с определенной цветовой палитрой, арт-объектами и дизайнерскими элементами — художественными панно, фитостенами или специально оформленными зонами из живых цветов.

«Еще на этапе проектирования мы делим места общего пользования первых этажей на функциональные зоны, полезные и удобные для будущих жителей, и утверждаем дизайн-проект. Раньше такого понятия, как дизайн-проект МОПа, не существовало в принципе — только планировочное решение. Жильцы сами придумывали, как оформить пространство, куда поставить новогоднюю елку и цветы, где разместить велосипеды и коляски. В современных домах подъезды превращаются в функциональные и красиво декорированные лобби», — говорит руководитель службы проектирования и архитектуры девелоперской компании «Пионер» Наталья Ермоленко.

Консьержные, колясочные и новые сервисы

Функциональное наполнение, безопасность и удобные сервисы — это тоже одна из главных особенностей подъездов в современных новостройках. «Все это востребовано миллениалами, которые составляют ядро покупателей. Подобно лобби отеля или пространствам в аэропорту, в современных холлах жилых домов сделана удобная навигация, спроектированы отдельные пространства для хранения велосипедов и колясок, а также мягкие зоны, где можно провести встречи с управляющей компанией или гостями», — говорят в пресс-службе «Брусники».

Как правило, в домах комфорт-класса вместо комнаты для консьержа проектируют рецепцию и отдельное закрытое помещение, где персонал может переодеться и отдохнуть, отмечает архитектор Юлия Бурдова. По ее словам, в некоторых домах принципиально упрощают обслуживание и вместо консьержа ставят видеокамеры.

«Часто можно увидеть в задании на проектирование зону отдыха, место для колясок и велосипедов. В последнее время заказчик часто просит предусмотреть мини-коворкинг или переговорную. Это связано с растущей тенденцией работать дома», — говорит Юлия Бурдова.

В проектах компании «Пионер» колясочные, предназначенные для хранения колясок и детских велосипедов, оборудуют местом для мытья колес. Для велосипедов взрослых предусмотрены велопарковки в подземном паркинге и во внутреннем дворе ЖК.

Портал «Архсовет Москвы» собрал экспертное мнение по поводу проектирования первых этажей современных жилых домов. Согласно действующим с нынешнего года стандартам 305 ППМ, вместо квартир в них размещаются общественные функции, вследствие чего меняется и дизайн: проекты сразу выполняются с витринным остеклением 1 этажа. Входные группы в жилую часть в новых проектах также делаются прозрачными.

1. Для чего вообще «открывать» первые этажи? Как это влияет на безопасность среды?

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы:

Прозрачность подъездов и первых этажей — часть сегодняшней градостроительной идеологии. Это связано с тем, что развитие уличной среды невозможно без социального контроля — общения людей, которые проводят время на первых этажах (работают, сидят в кафе, парикмахерских) и тех, кто в это время передвигается по улице. Прозрачные двери в подъездах позволяют делать улицы более освещенными, видеть, что происходит в подъезде и наоборот. Это важный элемент безопасности. В 305-ППМ отдельно прописано, что для отделки входных групп в жилую часть должны использоваться светопрозрачные конструкции — это принципиальная позиция.

Начиная с периода Хрущева и вплоть до 2000-х годов городское жилье строилось по принципу жесткой экономии материалов, а подъезды представляли собой темные и тесные пространства, часто небезопасные. Cовременные МОПы по сравнению с советскими намного просторнее, а двери шире и удобнее для людей с колясками или для доставки мебели.

Сегодня в тренде светлые холлы с прозрачными входными группами на уровне земли и панорамным остеклением. Так жители видят, что происходит внутри подъезда и снаружи во дворе, отмечают в компании «Брусника». В компании разработан собственный стандарт площади МОПов, который рассчитан исходя из количества квартир: чем больше жителей в доме, тем просторнее парадные холлы и общественные пространства в нем. В среднем площадь холлов на первых этажах в проектах «Брусники»— 70–80 кв. м.

Cовременные МОПы по сравнению с советскими намного просторнее, а двери шире и удобнее для людей с колясками или для доставки мебели

(Фото: «Брусника»)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *