Как закрыть ано которая не вела деятельность в 2024 году

Главная особенность АНО образуется в связи с закрепленной в ст. 10 ФЗ-№7 «О некоммерческих организациях» нормой права. В ней говорится, что все имущество, переданное ее учредителями, является собственностью АНО. Учредители не сохраняют прав на переданное ими имущество. Это значит, что в случае, если организации было передано в собственность имущество, то после ликвидации учредители не смогут вернуть себе его. Данное имущество направляется на погашение обязательств (кредитов), имеющихся у ликвидируемой АНО или, если такие обязательства отсутствуют, на достижение целей организации, которые закреплены в ее учредительных документах (уставе). При этом необходимо отметить, что АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители не отвечают по обязательствам АНО.

Ликвидатор Автономной некоммерческой организации

Ликвидатор АНО назначается высшим органом управления АНО, данные о ликвидаторе вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц. После этого руководитель АНО вправе покинуть свою должность, ведь он освобождается от всех возложенных на него в связи с занимаемой должностью обязательств. С момента назначения ликвидатора к нему переходят полномочия по управлению делами организации.

Клиенты часто задают нам вопросы о том, кто может быть ликвидатором, необходимо ли для этого иметь какое-то специальное образование? Может ли быть ликвидатором сам руководитель организации? Или это должно быть обязательно третье лицо? Вправе ли учредитель выступать ликвидатором АНО? Может ли ликвидатор получать заработную плату?

  • Назначить ликвидатором АНО можно любого дееспособного гражданина, достигшего 18 летнего возраста. Для исполнения полномочий ликвидатор, не требуется специального образования.

Учредитель или руководитель организации, так же может стать ликвидатором АНО, не существует законодательных ограничений, которые накладывали бы запрет, на выполнения ими такой обязанности.

Чаще всего в роли ликвидатор, выступает именно руководитель АНО, так как ему лучше всего знакома текущая деятельность организации и нет необходимости вводить третьего человека в дела организации, в случае ее добровольной ликвидации. При этом ликвидатор вправе получать денежное вознаграждение (заработную плату) за свою работу. Или исполнять обязанности ликвидатора безвозмездно, на добровольных началах, аналогично руководителю некоммерческой организации.

  • Если ликвидации происходит по принуждению через суд, то в этом случае ликвидатор также обязан выступать в суде от имени Автономной некоммерческой организации.

Какую отчётность сдаёт АНО на УСН

Применять упрощённую систему налогообложения при АНО выгодно, так как это сокращает количество сдаваемой отчётности. Упрощённую декларацию по УСН сдают один раз в год. Если в документе итог с нулевым значением, она не освобождается от сдачи.

АНО на УСН не уплачивают НДС, налог на прибыль и имущество, соответственно, отчётность по данным налогам отправлять не требуется. Налог на имущество платится, если:

  • на балансе организации есть имущество, которое подлежит налогообложению по кадастровой стоимости;
  • организация является налоговым агентом и арендует имущество у государства.

По этим пунктам сдаются декларации.

Также АНО представляют следующую отчётность в различные органы:

  • ИФНС, ФСС и ПФР;
  • ОПС, ОМС и ФСС;
  • Росстат;
  • Минюст.

Принятие решения о государственной регистрации ликвидации АНО

Ликвидацию АНО можно разделить на принудительную и на добровольную. Принудительная ликвидация АНО может произойти по постановлению суда: такое постановление суд может вынести, если Автономная некоммерческая организация осуществляла деятельность, не соответствующую ее уставным целям или, не исполнила требования надзорных или правоохранительных органов об устранении допущенных правонарушений. В случае, когда Автономной некоммерческой организации выносится более двух письменных предупреждений или представлений о необходимости устранить допущенные правонарушения, компетентные органы в праве обратиться в суд, с требованием о принудительной ликвидации АНО.

Решение о начале добровольной ликвидации Автономной некоммерческой организации принимает высший орган управления организации. Таким органом может являться ее учредитель или высший коллегиальный орган управления организацией в зависимости от структуры органов управления. От того, как составлялись документы при государственной регистрации АНО, будет зависеть, К чьей компетенции отнесено принятие решений о ликвидации организации, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса. Чтобы понять, кто принимает решение о ликвидации у Вас, необходимо ознакомится с уставом АНО в части исключительной компетенции высшего органа управления организацией.

Высший орган управления организацией или суд назначают ликвидатора (ликвидационную комиссию) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом №7 «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации организации.

Ликвидатор Автономной некоммерческой организации

Ликвидатор АНО назначается высшим органом управления АНО, данные о ликвидаторе вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц. После этого руководитель АНО вправе покинуть свою должность, ведь он освобождается от всех возложенных на него в связи с занимаемой должностью обязательств. С момента назначения ликвидатора к нему переходят полномочия по управлению делами организации.

Клиенты часто задают нам вопросы о том, кто может быть ликвидатором, необходимо ли для этого иметь какое-то специальное образование? Может ли быть ликвидатором сам руководитель организации? Или это должно быть обязательно третье лицо? Вправе ли учредитель выступать ликвидатором АНО? Может ли ликвидатор получать заработную плату?

  • Назначить ликвидатором АНО можно любого дееспособного гражданина, достигшего 18 летнего возраста. Для исполнения полномочий ликвидатор, не требуется специального образования.

Учредитель или руководитель организации, так же может стать ликвидатором АНО, не существует законодательных ограничений, которые накладывали бы запрет, на выполнения ими такой обязанности.

Чаще всего в роли ликвидатор, выступает именно руководитель АНО, так как ему лучше всего знакома текущая деятельность организации и нет необходимости вводить третьего человека в дела организации, в случае ее добровольной ликвидации. При этом ликвидатор вправе получать денежное вознаграждение (заработную плату) за свою работу. Или исполнять обязанности ликвидатора безвозмездно, на добровольных началах, аналогично руководителю некоммерческой организации.

  • Если ликвидации происходит по принуждению через суд, то в этом случае ликвидатор также обязан выступать в суде от имени Автономной некоммерческой организации.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

  1. Заказчик имеет право:
    1. Получать полную и достоверную информацию о ходе оказания юридических услуг.
    2. Отказаться от услуг Исполнителя по подготовке документа, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня после оплаты услуг и при условии уплаты вознаграждения за фактически оказанные услуги. Если на момент получения от Заказчика заявления об отказе от услуг Исполнитель подготовил документ (Результат оказания услуг), Заказчик не вправе отказаться от услуг.
    3. Отказаться от услуг Исполнителя по проведению устной консультации, уведомив об этом Исполнителя, не позднее 1 (одного) дня до даты консультации.
  2. Заказчик обязан:
    1. Принять условия настоящей публичной оферты и строго выполнять все требования, изложенные в настоящей Оферте.
    2. Оплатить стоимость юридических услуг в сроки, установленные в настоящей Оферте.
    3. Предоставить Исполнителю полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также необходимые копии документов при заполнении Онлайн-заказа юридических услуг, а также по запросу Исполнителя.
    4. Без промедления принять от Исполнителя оказанные услуги в соответствии с настоящей Офертой.
  3. Исполнитель имеет право:
    1. Запрашивать у Заказчика дополнительные сведения и документы, необходимые для оказания юридических услуг.
    2. Не преступать к оказанию юридических услуг в случаях:
      • неоплаты Заказчиком стоимости юридических услуг Исполнителю в полном объеме в соответствии с пп. 5.2 — 5.4 настоящей Оферты;
      • если Заказчик не представил или не в полном объёме представил сведения и документы, необходимые для оказания услуг.
    3. Приостанавливать срок оказания Юридических услуг соразмерно времени, в течение которого Заказчиком будут представлены дополнительные сведения и документы в соответствии с п. 6.2.3. настоящей Оферты. При этом срок оказания юридических услуг продлевается на время предоставления Заказчиком дополнительной, необходимой Исполнителю информации (документов, сведений).
    4. В любой момент изменять Прайс-лист и условия настоящей Оферты в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на официальном Веб-сайте Исполнителя.
    5. При невозможности оказания услуг расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент настоящий Договор, уведомив об этом Заказчика по электронной почте. Договор считается расторгнутым с момента направления Исполнителем уведомления о расторжении. В данном случае Исполнитель возвращает Заказчику полученные в счет оплаты услуг денежные средства в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предоставления Заказчиком полных банковских реквизитов. Заказчик не вправе требовать в данном случае компенсации убытков.
  4. Исполнитель обязан:
    1. Приступить к оказанию услуг после выполнения Заказчиком своих обязательств в соответствии с п. 4.4. настоящей Оферты;
    2. Предоставить Заказчику Результат оказания услуг в установленный срок.
    3. Оказать юридические услуги надлежащего качества, соответствующие требованиям законодательства РФ, как лично, так и с привлечением третьих лиц.
    4. В случае возникновения непредвиденных задержек при оказании юридических услуг, в том числе по обстоятельствам от него не зависящих, информировать Заказчика любым доступным путем о причинах возникновения задержек не позднее 3 (трёх) дней с момента их возникновения, а также высказывать свои предложения Заказчику по их возможному устранению и срокам оказания юридических услуг.
    5. Не распространять полученную от Заказчика информацию, затрагивающую интересы Заказчика, в ходе исполнения своих обязательств в соответствии с настоящей офертой, согласно действующему законодательству.
  5. Исполнитель не несет обязательств по наличию и качеству доступа Заказчика в сеть «Интернет», наличию и качеству соответствующего оборудования и необходимого программного обеспечения для доступа в сеть «Интернет». Исполнитель не несет ответственность за любые сбои или иные проблемы компьютерных систем, серверов или провайдеров, компьютерного или телефонного оборудования, программного обеспечения, сбоев электронной почты или скриптов (программ) по каким-либо причинам, которые могут привести к задержкам при оказании Услуг Заказчику.

Ликвидация некоммерческих организаций (НКО)

Тогда НКО получает письменный отказ с объяснением причин. Основания для отказа определяет ст. Так, к примеру, отказать могут из-за отсутствия обязательных документов, наличия несоответствий в представленных сведениях либо из-за подписания заявления неполномочным лицом. Полномочный орган, которому следует представлять документы при ликвидации НКО на территории Вологодской области Уведомление о принятом решении о закрытии, промежуточный баланс, а также последующие документы для госрегистрации ликвидации надо направлять в Управление Минюста РФ по Вологодской области.

Образцы документов: формы, которые требуется заполнять при закрытии НКО Исчерпывающий перечень документов, которые надлежит представить для госрегистрации ликвидации юрлица, определен ст. Настоящие формы и требования по их заполнению представлены приложениями: Прил. IX — требования к их заполнению. X — требования по заполнению.

Следует обратить внимание, что при ликвидации юрлица заявителем может выступать руководитель ликвидационной комиссии собственно ликвидатор , а также конкурсный управляющий. Подпись любого заявителя, проставленная на уведомлении Р15001 и заявлении Р16001, необходимо заверять нотариально. Исключением могут быть ситуации, при которых документы подаются в электронном виде и подписываются УКЭП. При закрытии НКО используется стандартный бланк квитанции на уплату госпошлины за госрегистрацию.

При этом следует учесть, что при направлении электронных документов госпошлину платить не нужно. Исключением являются обстоятельства, перечисленные пп. Помимо этого в ситуации, когда заявитель решает прекратить предоставление госуслуги в отношении НКО, следует заполнять и подавать бланк заявления следующего формата. Направлять требуемые документы в рамках процедуры ликвидации можно любым доступным способом.

Как закрыть общественную организацию пошаговая инструкция

Подробнее о доступных методах Добровольная ликвидация Добровольная ликвидация чрезвычайно похожа на аналогичный метод, использующийся при закрытии ООО, но проводится дольше в связи с регистрацией и в Минюсте и в ИНФС. Основанием для нее выступает решение управляющих органов компании. Основные шаги процедуры выглядят следующим образом: Подача уведомления о предстоящей ликвидации в Министерство юстиции. Публикация сведений о ликвидации в Вестнике. Бухгалтерская сверка, и подача заявлений о промежуточном и окончательном ликвидационном балансе в Минюст, который в дальнейшем самостоятельно подаст и получит регистрацию ПЛБ и ЛБ в ИФНС.

Ликвидация некоммерческой организации допускает несколько законных Через суд также могут прекратить деятельность и другие НКО, но при. деятельность некоммерческой организации осуществлялась без соответствующего разрешения (лицензии) либо с нарушением Конституции или иных. Основы деятельности автономных некоммерческих организаций: Лица из состава Предприятие можно закрыть в режиме добровольной ликвидации.

Процедура ликвидации некоммерческой организации обычно проводится в 3 этапа. Первый этап включает принятие непосредственно самого решения о ликвидации организации, а также формирование соответствующей ликвидационной комиссии в процессе создания комиссии назначается ликвидатор. Согласно ст. В УФРС по СК учредители юрлица либо принимавший решение о ликвидации орган, должны в обязательном порядке передать следующие документы: 1.

Инструкция по ликвидации некоммерческой организации в 2021 году

После того, как налоговая инспекция получила весь необходимый пакет для закрытия АНО, она в течение 5 рабочих дней должна внести изменения в ЕГРЮЛ. А в течение следующего рабочего дня подготовить справку для УФРС по СК, которая выдается заявителю в качестве подтверждения, что организация полностью прекратила свою деятельность. В следующие три дня справка передается ответственному лицу, стоявшему за регистрацией процесса ликвидации.

Важно!!! Указанные выше сроки не регулируются только в том случае, если прекращение деятельности некоммерческой организации инициализировано в судебном порядке. При таком раскладе внесение изменений в ЕГРЮЛ производится после полного прекращения судебного процесса.

Вопрос №1 Когда можно считать, что процесс закрытие АНО начался?

Ответ: Начало процесса закрытия АНО можно считать начатым тогда, когда в СМИ официально опубликовано объявление о закрытии организации.

Вопрос № 2 Каким документом фиксируется собрание учредителей, на котором они приняли решение о закрытии АНО?

Ответ: Решение учредителей о закрытии АНО должно быть зафиксировано протокол, который подписывают все участники собрания.

Читайте также:  Банкротство физических лиц последствия для должника 2024 год

Вопрос №3 Через какое время необходимо предоставить заявление в налоговую инспекцию о закрытии АНО?

Ответ: Заявление о закрытии АНО в налоговую инспекцию предоставляется через два месяца после того, как было опубликовано объявление в СМИ о закрытии организации.

Некоммерческие организации главным образом участвуют в следующих правоотношениях:

  • гражданских;
  • налоговых;
  • трудовых

Процедура закрытия филиал, а также список необходимых документов отличаются от процедуры прекращения деятельности основной НКО. Обратитесь к нашим юристам за консультацией, оставив заявку на сайте.

Основные этапы:

  • участники (учредители) или госорганы, которые приняли решение ликвидировать некоммерческое учреждение, назначают ликвидатора/формируют ликвидационную комиссию;
  • подготавливается решение (протокол) об упразднении некоммерческой организации, а также о формировании ликвидационной комиссии или назначении ликвидатора;
  • согласно Закону № 129-ФЗ (ст. 20 п. 1), обязательно подается уведомление по форме № Р15001 в регистрирующий орган о закрытии НП в течение 3-х дней с момента принятия решения о закрытии;
  • размещаются сведения о начале процедуры закрытия. Так, публикуется сообщение в журнале «Вестник государственной регистрации»;
  • требуется направить уведомление (обязательно в письменном виде) всем кредиторам;
  • составляется промежуточный ликвидационный баланс;
  • проверяются (сверяются) сведения в фондах ФСС и ПФР о наличии (отсутствии) задолженности;
  • проводятся расчеты со всеми кредиторами;
  • заполняется и подается заявление о государственной регистрации юрлица в связи с его ликвидацией по форме № Р16001;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • подаются промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
  • подготавливается решение (протокол) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
  • подача заявления в Минюст России с последующим внесением записи в ЕГРЮЛ о ликвидации.

Налоговая отчётность НКО

С 2023 года единый налоговый счёт стал обязательным. Теперь он открывается автоматически для каждого лица, зарегистрированного в ФНС. В связи с этим сроки представления налоговой отчётности и погашения налогов стали едиными. Все суммы, подлежащие уплате конкретным лицом, зачисляются на его ЕНС. Плательщику нужно оформить одну платёжку на сумму, достаточную для погашения всех своих налогов, а инспекторы службы в дальнейшем распределят уплаченные средства, опираясь на ранее полученную отчётность.

Все НКО, независимо от формы и налогового режима, обязаны ежеквартально сдавать отчётность по форме 6-НДФЛ (налог на доходы физических лиц), если в штате есть официально трудоустроенные работники. Расчёт происходит на основании сумм НДФЛ, удержанных налоговым агентом за первый квартал, полугодие и девять месяцев. Справка 2-НДФЛ подаётся в составе 6-НДФЛ, но не ежеквартально, а один раз за год.

Далее состав налоговой отчётности НКО будет зависеть от формы некоммерческой организации и налогового режима, который она использует.

Документы для ликвидации АНО

Закрытие организации всегда сопровождается сбором целого пакета документов. Этому этапу процесса следует уделить особое внимание, если руководитель АНО не желает попасть в неприятную ситуацию, связанную с затягиванием ликвидации. Стандартный перечень документов, которые должны быть отработаны безупречно. В налоговую инспекцию представляются:

  • Оригинал свидетельства, подтверждающего факт государственной регистрации (ОГРН);
  • Заявление, в котором предприятие выражает свое намерение прекратить существование;
  • Завершающий баланс автономной некоммерческой организации. На отчете уже должна стоять отметка налогового органа, подтверждающая проверку финансово-хозяйственной деятельности;
  • Квитанция или иной документ, который подтвердит уплату государственной пошлины;
  • Справка об изъятии печати, принадлежавшей юридическому лицу или распоряжение о передаче печати;
  • Подтверждения о полных расчетах с негосударственными фондами;
  • Выписка из публикации о ликвидации предприятия;
  • Реквизиты всех учредителей АНО и главного бухгалтера, паспортные данные, ИНН как физических лиц. Особенное внимание следует уделить смене участников в течение отчетного налогового периода;
  • Копии устава организации и государственного реестра.

Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций в 2022 году

Если вы работаете в некоммерческой организации или являетесь её руководителем, предлагаем вам 17 февраля 2022 года посетить семинар «НКО в 2022 году: сдаём годовой отчёт, анализируем изменения законодательства, разбираем горячие вопросы с экспертом»

В рамках которого будут рассмотрены такие темы, как:

  • бухгалтерский отчёт в НКО;
  • бухгалтерская отчётность за 2022 году;
  • письма Минфина по НКО, практика арбитражных споров;
  • налогообложение НКО.

Участники семинара смогут задать все интересующие их вопросы ведущему эксперту по бюджетному учёту и НКО Баханьковой Екатерине Рудольфовне. Екатерина Рудольфовна является действующим членом экспертного совета при ИПБР, преподавателем и научным сотрудником Центра современных образовательных технологий Института повышения квалификации Российской академии госслужбы. Кроме того, Екатерина Рудольфовна также работает аудитором, является директором департамента учёта и налогообложения НКО.

Также можно получить 30 академических часов обучения и пройти семинар по программе 1С:Бухгалтерия.

Бухгалтерскую отчётность в 2022 году НКО сдаёт по иной схеме, так как появились изменения. НКО могут сдавать отчётность по УСН или привычным образом. Изменились правила внесения организаций в реестр, правила предоставления отчётности, обновились бланки.

  1. АНО — унитарная организация. Это значит, что учредители такого юрлица не становятся его участниками. В нем нет членства.

  2. АНО создается на основе имущественных взносов учредителей. Имущество, которое передается учредителями в качестве вклада, становится собственностью АНО и не подлежит возврату учредителям.

  3. АНО — некоммерческая организация. Она создается для оказания услуг в сфере науки, спорта, искусства и т. п. Однако это не мешает организации дополнительно осуществлять предпринимательскую деятельность. Главное, чтобы бизнес-направление не стало основным и не противоречило целям, ради которых создавалась данная организация.

Не все юрлица создаются с целью «заработать». Регистрация организации может быть направлена на улучшение жизни человека, помощь обществу. Ведь государство не может самостоятельно справиться со всеми проблемами. Для таких задач и подходит учреждение АНО.

Как было отмечено, АНО оказывают услуги в различных социальных сферах. Потому цели ее создания могут быть связаны с решением социальных проблем в разных областях жизни:

  • здравоохранение;

  • воспитание и образование;

  • помощь детям-сиротам;

  • помощь бездомным;

  • трудоустройство в целом или отдельных групп населения (молодежи, начинающих специалистов, пожилых людей, людей предпенсионного возраста);

  • борьба с вредными привычками и зависимостями;

  • материальное неблагополучие и др.

Также АНО создаются, чтобы внести вклад в развитие какого-то важного социального направления: культура, наука, спорт, искусство и т. д.

Как и любая НКО автономная некоммерческая организация создается с помощью процедуры регистрации в ФНС. При этом, заявитель не обращается напрямую в орган регистрации, а действует через Минюст. Именно органы юстиции осуществляют контроль за деятельностью НКО в России.

Другими словами, для регистрации АНО учредители передают все документы в территориальные органы Минюста. Минюст их проверяет и только потом самостоятельно направляет в ФНС.

Рассмотрим процедуру создания АНО детально.

Как правило, когда учредители определились с организационно-правовой формой создаваемого юрлица, они уже точно знают, зачем регистрируют корганизацию и какие виды деятельности будут осуществлять. Но этого недостаточно для проверяющих органов. Учредителям необходимо:

  • правильно сформулировать конкретные цели, которые будут прописаны в учредительном документе АНО;

  • соотнести направления работы с классификатором видов деятельности ОКВЭД (эти коды нужно будет писать в заявлении на регистрацию, в налоговых декларациях и др.).

  • Правила формулирования целей

  • Цель не должна быть абстрактной и размытой. Не стоит использовать словосочетания «иные цели», «другие цели» и т. п.

  • Слишком узко формулировать цели также не стоит, если в будущем существует вероятность расширения спектра деятельности. Например, «помощь мигрантам» и «помощь мигрантам из Таджикистана» — это две разные цели, и вторая необоснованно ограничивает рамки деятельности организации.

  • Можно выбрать несколько связанных целей, лишь бы они не противоречили друг другу. Нельзя выбрать несколько целей, если они не связаны, например, «помощь бездомным» и «сохранение памятников архитектуры. В таком случае Минюст с большой степенью вероятности попросит создать две разные АНО.

Читайте также:  Где купить детские пособия во Владивостоке и Приморском крае в 2024 году

После определения целей и видов деятельности нужно зафиксировать их в уставе АНО. Устав — это учредительный документ организации, в котором помимо целей и направлений деятельности отражаются:

  • основные реквизиты АНО;

  • способы формирования имущества;

  • информация об органах управления организации и их компетенции;

  • сведения о правах и обязанностях участников;

  • иная важная информация о структуре и функционировании АНО.

Устав утверждается решением учредителей на общем собрании. В этом же документе формулируется волеизъявление участников на создание АНО.

Юр. адрес — важный реквизит любого российского юрлица. Он определяет место, куда контрагенты и органы власти должны направлять организации юридически значимые сообщения. Согласно положениям ГК РФ, юридический адрес — адрес для связи с единоличным исполнительным органом организации (директором, руководителем или др.).

  1. Юр. адрес не обязательно должен совпадать с адресом фактического осуществления деятельности. В качестве юр. адреса можно указать даже жилую квартиру директора или любого из учредителей.

  2. При этом юридический адрес должен быть достоверным. Это значит, что он:

    • не массовый;

    • реально существует;

    • не расположен в разрушенном или недостроенном объекте;

    • используется с согласия собственника помещения (согласие подтверждается гарантийным письмом).

Учредителям необходимо подготовить для регистрации АНО следующий комплект документов.

  1. Заполнить заявление по установленной форме Р11001 (в зависимости от способа подачи документов может потребоваться нотариальное удостоверение подписи на заявлении).

  2. Заплатить пошлину 4 000 руб. и сформировать платежный документ, который подтверждает оплату публичной услуги.

  3. Подготовить 3 экземпляра устава.

  4. Подготовить 2 экземпляра решения учредителей о создании АНО.

  5. Запросить у владельца помещения, адрес которого будет использован в качестве юридического, гарантийное письмо.

  6. Оформить нотариальную доверенность на представителя (если учредители организации решили воспользоваться услугами представителей для регистрации АНО).

Государственный кодекс устанавливает следующие формы некоммерческих организаций:

  1. Потребительский кооператив, союз или общество.

    Цель создания: решение общих проблем участников какого-либо общества или организации.

    Пример: дачные и гаражные кооперативы. Финансирование: взносы участников.

  2. Фонд.

    Цель создания: благотворительность или просветительская деятельность. Пример: благотворительный фонд, помогающий пожилым людям. Финансирование: добровольные взносы граждан, государственные гранты.

  3. Общественная или религиозная организация.

    Цель создания: объединение граждан с общими интересами. Пример: церковь, общественная организация многодетных семей. Финансирование: добровольные пожертвования граждан, благотворительные взносы.

  4. Объединение юрлиц, ассоциация или союз.

    Цель создания: координация коммерческих организаций с целью представления общих интересов.

    Пример: профессиональная выставка, ассоциация социальных предпринимателей.

    Финансирование: взносы членов объединений.

  5. Учреждения.

    Цель создания: образовательные, социальные, культурные и управленческие функции.

    Пример: Школа, Институт.

    Финансирование: частичная или полная государственная поддержка, благотворительные взносы.

В случае использования упрощённой системы налогообложения НКО освобождаются от сдачи отчётности по НДС и налогу на прибыль. Декларацию налога на добавленную стоимость сдают в случае, если организация является налоговым агентом по НДС.

Годовую отчётность по УСН необходимо сдать до 31 марта. Авансовые платежи по налогу вносят течение 25 дней после получения дохода.

Декларацию 6-НДФЛ и налог на имущество в ПФР представляют по форме СЗВ-М. Документы сдают до 15 числа месяца, следующего за отчётным. Годовой СЗВ-СТАЖ сдают не позднее 1 марта года, следующего за отчётным. При увольнении необходимо сдать отчёт по форме СЗВ-ТД, не позже чем на следующий день после увольнения сотрудника.

Ликвидация НКО через Минюст: порядок действий, первые шаги

Процедура упразднения объединения осуществляется в следующем порядке:

  1. Проводится общее собрание учредителей НКО, по итогам которого принимается решение о прекращении ее деятельности. Его необходимо зафиксировать документально — для этого формируется протокол проведенного собрания. Кроме того, на собрании потребуется определить перечень членов ликвидационной комиссии и также включить его в протокол (п. 3 ст. 18 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7). С этого момента все права и обязанности по управлению организацией переходят к этой комиссии.
  2. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации в территориальное отделение Минюста РФ подается заявление, составленное по форме Р15001 (п. 1 ст. 20 закона «О госрегистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). В этом ключевое различие между процедурами ликвидации коммерческой и некоммерческой организации: в первом случае заявление подается в отделение ФНС, а не Минюста.
  3. Сведения о предстоящей ликвидации публикуются в открытом источнике — журнале «Вестник государственной регистрации». В сообщении также указывается информация о сроках и порядке упразднения объединения. Этот срок, согласно п. 1 ст. 19 закона № 7, должен составлять не менее 2 месяцев с момента публикации сообщения.
  4. Составляется реестр кредиторов компании, в который включаются сведения обо всех юридических или физических лицах, перед которыми у НКО сформировалась задолженность.

Особенности ликвидации АНО

Ликвидация АНО юридически несколько отличается от ликвидации предприятий другой формы собственности по ряду причин. Прежде всего, взносы учредителей могут иметь только имущественный характер, без сохранения прав учредителей на имущество. Так же, учредители и организация не несут ответственности по обязательствам обоюдно. Учитывая эти моменты, в тех случаях, когда требуется ликвидация АНО, в контролирующие органы необходимо представить следующие документы:

  • Уведомление о том, что было принято решение о ликвидации автономной некоммерческой организации с подписями ее учредителей;
  • Уведомление о том, что была сформирована ликвидационная комиссия и назначен конкурсный управляющий, он же ликвидатор;
  • Сведения о ликвидаторе и его данные;
  • Уведомление о том, что был составлен промежуточный баланс АНО на момент ликвидации;
  • Предоставление непосредственно ликвидационного баланса.

Основания ликвидации НКО

  • достижение цели, ради которой организация была создана;
  • истечение срока, на который она создавалась;
  • другие основания

Принудительная ликвидация юридического лица осуществляется по решению суда в случаях, предусмотренных ст. 61 ГК РФ.

  • признание государственной регистрации юридического лица недействительной;
  • осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) или при отсутствии обязательного членства в саморегулируемых организациях;
  • осуществление деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
  • при систематическом осуществлении общественной организацией, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям,
  • а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *