Теперь поговорим о вновь введенной форме, утвержденной Приказом ФНС от 31 марта 2021 года № ММВ-7-21/271. Если за промежуточные периоды 2021 года декларацию можно было сдавать как по старой форме (о которой мы говорили выше), так и по вновь утвержденной форме, то итоговую декларацию по имуществу за 2021 год необходимо предоставлять только по новой форме. Главное отличие новой формы состоит в том, как будет идентифицирована ваша облагаемая недвижимость в новом Разделе 2.1. новой декларации. Этого раздела не было в предыдущей форме, он предназначен для отражения данных об объектах, которые облагаются налогом на основе своей средней стоимости за год.
Рассмотрим, какие реквизиты необходимо заполнить на титульном листе.
ИНН указывается 12-значный идентификационный номер налогоплательщика.
КПП – 9-значный код, присваиваемый в органах ФНС.
Номер корректировки – у первичной декларации значение «0—», далее в случае уточнения указывается соответственно «1—», «2—» и т.д.
Налоговый период – в обычном порядке при сдаче ежегодной отчётности необходимо указать код «34», в случае реорганизации код «50».
Отчётный год – 2022
Представляется в налоговый орган (код) – указывается код, соответствующий территориальному отделению ФНС, в который направляется отчётность, наиболее часто используемый «281»
По месту нахождения – указывается код, соответствующий месту нахождения имущества, в отношении которого заполняется декларация.
Налогоплательщик – полное наименование компании.
Порядок заполнения Раздела 2
Раздел 2 заполняют все организации, работающие в РФ. При заполнении Раздела 2 отражается:
- 001 – код вида имущества по приложению 5 порядка
- 010 – код ОКТМО
- строки 020 — 140 по графам 3 — 4 – остаточная стоимость основных средств:
- графа 3 – остаточная стоимость для целей налогообложения:
- графа 4 – остаточная стоимость имущества со льготой в числе графы 3
- 141 по графам 3 — 4 – остаточная стоимость имущества на 31 декабря
- 150 – среднегодовая стоимость, равное сумме строк с кодами 020 – 140 по графе 3 и деленное на 13
- 160 – составной показатель:
- в 1 части — код налоговой льготы по приложению 6 к порядку
- во 2 части – закон субъекта РФ, как основание для льготы
- 170 — среднегодовая стоимость не облагаемого налогом: сумма строк 020 – 140 по графе 4 и деленное на 13
- 180 – при указании кода 02 по строке 001
- 190 — налоговая база:
- (150 – 170) * 180
- 150 – 170 (Раздела 2)
- 200 — заполняемой при установлении законом субъекта РФ при понижении ставки, отражается:
- в 1 части — код льготы 2012400
- во 2 части — данные закона субъекта РФ, как основание для льготы
- 210 – ставка по закону субъекта РФ по соответствующему имуществу
- 220 — сумма налога:
- если в разделе 2 указан код 09, то (190 * 210 * 215) / 100
- если в разделе 2 указаны коды кроме 09, то (190 * 210) / 100
- 230 — сумма авансов за отчетные периоды
- строки 240 и 250 — при наличии у субъекта РФ льготы
- 240 — составной показатель:
- в 1 части — код льготы 2012500
- во 2 части — данные закона субъекта РФ
- 250 — сумма льготы, уменьшающая сумму
- 260 — уплаченная за пределами РФ в соответствии с законодательством другой страны сумма налога по имуществу расположенному на иностранной территории
- 270 — остаточная стоимость на 31 декабря
Порядок заполнения декларации
В состав декларации входят:
-
титульный лист;
-
раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
-
раздел 2 «Сумма налога, исчисленного исходя из определения налоговой базы по среднегодовой стоимости»;
-
раздел 2.1 «Информация об объекте недвижимого имущества, облагаемом налогом по среднегодовой стоимости»;
-
раздел 2.2 «Сумма налога, исчисленного с применением налогового вычета для СЗПК»;
-
раздел 3 «Сумма налога, исчисленного исходя из определения налоговой базы по кадастровой стоимости»;
-
раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств».
Как решить проблему, если у объекта два разных кадастровых номера?
Если вы не хотите потерять квартиру, которую получили по договору дарения, или желаете побыстрее продать дом в ипотеку, следует разобраться в задвоением кадастрового номера. Что для этого требуется? Снять объект недвижимости с кадастрового учета. Мероприятие носит название верификации и гармонизации базы данных. Укажем на некоторые особенности процесса:
Если вы хотите проверить, не присвоен ли вашей квартире, нежилому помещению или дому двойной кадастровый номер, зайдите на официальный сайт Росреестра. В сервисах необходимо выбрать раздел «Справочная информация в онлайн-режиме по объектам недвижимости». После заполнения формы отправьте запрос и дождитесь ответа. Правильный кадастровый номер должен быть привязан к правам. Если в результате запроса были найдены несколько объектов с разными идентификаторами, то это дубли.
Документальное оформление
Ну и в заключение скажем несколько слов о документальном оформлении всех вышеприведенных правил. Как мы уже говорили, законодательно «бухгалтерская нумерология» никак не регламентирована. Это значит, что внедрить перечисленные правила организация может самостоятельно, утвердив соответствующий локальный акт.
Сделать это можно несколькими способами. Например, добавить соответствующий раздел в учетную политику организации, или сделать приложение к ней. Однако мы не рекомендуем использовать такой вариант, т.к. учетная политика подчиняется особым правилам в части внесения изменений и корректив (п. 6 и 7 ст. 8 закона о бухучете). Поэтому вносить в нее дополнительные положения не стоит, дабы не лишать себя свободы маневра.
Лучше, на наш взгляд, использовать другой вариант — внести правила нумерации объектов в Положение о проведении инвентаризации в организации. В таком документе правила нумерации будут смотреться вполне логично. Да и ознакомиться с ними не лишним будет не только бухгалтеру, но и любому сотруднику, включаемому в инвентаризационную комиссию.
Наконец, можно утвердить в организации и отдельный документ — Положение о порядке присвоения инвентарных номеров.
Кто заполняет декларацию
На вопрос, сдается или нет декларация по имуществу в 2023 году, ответим: заполненная имущественная декларация предоставляется в ИФНС теми налогоплательщиками, которые имеют в своем владении или распоряжении имущество и ведут его налоговый учет, то есть производят начисления и выплаты в бюджет налога на имущество (ст. 374, п. 1 ст. 373, п. 1 ст. 386 НК РФ). Учреждения, которые находятся на льготных налоговых режимах и имеют недвижимое имущество, оцененное по кадастровой стоимости, с 2023 г. не должны отчитываться в ИФНС, раздел 3 за 2022 год российские учреждения не заполняют. Инспекции самостоятельно уведомят учреждения о сумме исчисленного налога путем направления сообщения.
Не предоставляют декларацию те организации, у которых нет имущественных объектов, подлежащих налогообложению. В таких случаях нет необходимости подавать и нулевую отчетность. Но если остаточная стоимость всех имущественных активов предприятия равна нулю (например, по причине амортизации), то налогоплательщик все равно отчитывается перед налоговой, хоть и в нулевой форме (письма ФНС № 3-3-05/128 от 08.02.2010, № ЕД-21-3/375 от 15.12.2011).
Подают отчетный бланк и иностранные организации, имеющие в России свое постоянное представительство и имущественную собственность, подлежащую налогообложению. Отчетность предоставляют и зарубежные компании без постоянного представительства в РФ, которые имеют налогооблагаемые собственные или полученные на основании концессионного соглашения объекты недвижимости.
Как считать налог на имущество
Исчисление суммы для уплаты в бюджет производится на основании балансовой стоимости для имущественных активов и основных средств и кадастровой стоимости для объектов недвижимости.
Для расчета платежей в декларации по налогу на имущество по основным средствам высчитывается среднегодовая стоимость актива путем сложения значения остаточной стоимости по каждому месяцу за отчетный календарный год и деления полученного итога на 13. Затем рассчитывается сам налоговый платеж. Для этого определяется результат произведения среднегодовой стоимости фондов на ставку, действующую в конкретном субъекте РФ, но не превышающую 2,2 %. Затем в отчете указываются суммы перечисленных в течение отчетного периода авансов (при наличии). Итоговым результатом, подлежащим к уплате, является разница между исчисленной суммой взноса и авансовыми платежами.
Расчет по кадастровой стоимости для недвижимости производится только для тех объектов, которые принадлежат учреждению на правах собственности или владения и числятся в качестве основных средств.
Стоимость по кадастру берется по состоянию на 1 января отчетного периода. В случае продажи недвижимости в течение отчетного года расчет производится не за весь период, а только за те месяцы, в течение которых организация владела объектом. Налогооблагаемая база индексируется на показатель, являющийся результатом деления общего количества месяцев периода владения на 12 — общее количество месяцев в год.
Решение № М-809/2014 2-1053/2014 2-1053/2014
М-809/2014 от 14 апреля 2014 г.
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Давыдовой А.А., при секретаре Бреенковой М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № по исковое заявление Молоковой А.Г. к ФГБУ «ФКП Росреестра» о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости,
Молокова А.Г. обратилась в суд с указанным заявлением к ФГБУ «ФКП Росреестра», пояснив, что является собственником земельного участка общей площадью № кв.м., расположенного в , на котором расположен жилой дом общей площадью № кв.м. Право собственности на жилой дом зарегистрировано в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ года. В содержаться сведения о двойном учете указанного объекта: первый раз сведения внесены в ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера объекту № – здание, нежилое здание, расположенное по адресу: площадью №.м; и второй раз сведения внесены в ДД.ММ.ГГГГ на основании декларации об объекте недвижимого имущества с присвоением кадастрового номера № – здание, назначение жилой дом, расположенный по адресу: площадью № кв.м. На поданное истицей заявление о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости ФГБУ «ФКП Росреестра» по было отказано. Поскольку согласно свидетельству о праве собственности на жилой дом имеются сведения об объекте недвижимости с кадастровым номером №, при этом иные характеристики дома не изменились, указанное строение имеет двойной учет. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит суд снять с кадастрового учета жилое здание, кадастровый номер №, площадью №.м., инвентарный номер № этажность – № этаж, в том числе № подземный этаж.
В судебном заседание представитель истицы – ФИО3 действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» – ФИО4 действующая на основании доверенности, факт двойного учета объекта недвижимости не оспаривала.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных материалов дела усматривается, что Молокова А.Г. является собственником земельного участка общей площадью № кв.м., расположенного в , что подтверждается Свидетельством о праве собственности № № ( л.д.№ На указанном земельном участке имеется жилой дом общей площадью № кв.м. Земельный участок и дом приобретен по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Согласно Свидетельству о праве собственности № № от ДД.ММ.ГГГГ истице принадлежит на праве собственности жилой дом : №-этажный (подземных этажей №), общей площадью № кв.м. по адресу: кадастровый номер № ( л.д.№).
Судом также установлено и не оспаривается стороной ответчика, что указанный объект недвижимости поставлен на кадастровый учет дважды. Первый раз: по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ на основании технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ года. В результате постановки объекту недвижимости был присвоен кадастровый номер № – здание, назначение жилой дом, расположенный по адресу: площадью № кв.м.
При этом, свидетельство о праве собственности на объект недвижимости в органы кадастрового учета не предоставлялись.
Кроме того, в имеются сведения, согласно которым данный объект недвижимости был поставлен на учет на основании декларации от ДД.ММ.ГГГГ года, направленной Управлением Росреестра по . В результате постановки объекта на основании декларации присвоен кадастровый номер № – здание, назначение жилой дом, расположенный по адресу: площадью № кв.м.
Таким образом, один и тот же объект недвижимости – жилой дом, принадлежащий истице на праве собственности, был дважды поставлен на кадастровый учет с присвоением ему двух кадастровых номеров: № и №
Частью 1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее – кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
Наличие у одного и того же объекта недвижимости двух кадастровых номеров препятствует истице как правообладателю указанного объекта, зарегистрировать право собственности на него, что нарушает ее законные права.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии, с установленными ст. 24 Закона о кадастре особенностями осуществления кадастрового учета при преобразовании объектов недвижимости.
На основании ч. 4 и 5 ст. 24 данного закона внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
В течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
Иных оснований аннулирования и исключения внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях Федеральный закон РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не предусматривает.
Согласно отзыву ФГБУ «ФКП Росреестра» по объекты недвижимости с указанными кадастровыми номерами поставлены на кадастровый учет на основании различных документов, что исключает вину органа кадастрового учета, в связи с чем, снятие с государственного кадастрового учета вышеуказанного объекта недвижимости возможно только на основании вступившего в законную силу решения суда.
Двойной учет объекта недвижимости, принадлежащего истице нарушает её права как собственника.
С учетом изложенного, а также отсутствия правопритязаний на данный объект недвижимости, осуществить снятие объекта недвижимости с кадастрового учета иначе, как на основании судебного решения, невозможно, поэтому суд полагает исковые требования Молоковой А.Г. о снятии с государственного кадастрового учета здания – жилого дома с кадастровым номером № подлежащими удовлетворению.
Иск Молоковой А.Г. к ФГБУ «ФКП Росреестра» о снятии с кадастрового учета жилого здания удовлетворить.
Снять с кадастрового учета жилое здание, кадастровый номер №, площадью № кв.м., инвентарный номер № этажность – № этаж, в том числе № подземный этаж.
Решение суда является основанием для исключения соответствующих записей из Государственного кадастра недвижимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца.
Иск Молоковой А.Г. к ФГБУ «ФКП Росреестра» о снятии с кадастрового учета жилого здания удовлетворить.
Компенсация убытков при изъятии
Во всех случаях принудительного изъятия участков земли для государственных и общественных нужд изъятие осуществляется при условии полной компенсации стоимости изымаемого имущества, исходя из рыночной стоимости земли на момент получения собственником уведомления об изъятии.
Выкупная цена определяется ст. 281 ГК РФ: 1. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. 2. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. 3. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену. Порядок, аналогичный, указанному выше, применяется в случае изъятия зданий и сооружений, которые находятся на земельном участке, не находящемся в собственности собственника недвижимости.
Возмещение вреда, указанное в ГК РФ, предполагает возмещение не только материального (упущенная выгода и реальный ущерб), но и морального вреда. Тем не менее, исходя из судебной практики, государство, до определенного момента не признавало нанесение морального вреда правообладателю изъятием земельного участка. ФАС Волго-Вятского округа в своем Постановлении от 24.08.2009 по делу №А79-1656/2009 говорит о том, что в удовлетворении искового требования о взыскании компенсации за моральный вред, причиненный в результате незаконного изъятия объекта недвижимости, принадлежащего истцу на праве собственности, отказано правомерно, так как возможность компенсации морального вреда в связи с нарушением имущественных прав в данной сфере действующим законодательством не предусмотрена.
Вместе с тем, более позднее решение арбитражных судов говорит об изменении практики по вопросу взыскания морального вреда. Так Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении от 22 октября 2013 г. по делу № А18-813/2012, рассмотрев апелляционную жалобу Администрации Сунженского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 09.07.2013 по делу № А18-813/2012 по иску ИП Дзейтовой Л.Х. к Правительству Республики Ингушетия и Администрации Сунженского муниципального района о возмещении материального и морального вреда, постановил, решение Арбитражного суда Республики Ингушетия от 09.07.2013 по делу N А18-813/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции ссылается на Постановление Президиума ВАС РФ от 23.11.2010 N 6763/10 по делу N А53-6358/08, где резюмируется следующее: компенсация нематериального вреда за вред, причиненный публичной властью, была взыскана правомерно, поскольку возмещение имущественного вреда, причиненного вследствие утраты и повреждения имущества, не приводит к полному восстановлению прав истца, который в результате незаконных действий судебного пристава-исполнителя фактически был лишен возможности осуществлять предпринимательскую деятельность. Кроме того Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд исходил из установленного незаконного характера действий администрации, а также доказанной причинной связи между противоправными действиями администрации и неблагоприятными для предпринимателя последствиями. Апелляционным судом в постановлении по указанному делу было отмечено, что одним из основополагающих принципов права, закрепленным в Конституции Российской Федерации, является свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности и неприкосновенность частной собственности (статьи 34, 35 Конституции Российской Федерации). По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации любое вмешательство государства в осуществление этих прав может иметь место только на основе федерального закона и только для достижения указанных в названной статье целей. Произвольное вмешательство кого-либо в частные дела не допускается (пункт 1 статьи 1 ГК РФ). Следовательно, если орган государственной власти допустил незаконное вмешательство в осуществление лицом предпринимательской деятельности, такое лицо должно иметь возможность получить справедливую денежную компенсацию причиненного ему нематериального вреда. В данном случае имело место грубое нарушение охраняемых Конституцией Российской Федерации прав истца со стороны должностного лица государственного органа, и отказ в присуждении такой компенсации означал бы отказ в правосудии.
Постановлением ВАС РФ от 1 марта 2014 г. N ВАС-2787/14 было определено отказать в передаче дела Арбитражного суда Республики Ингушетия N А18-813/2012 в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Ингушетия от 09.07.2013, постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.01.2014 по тому же делу. Таким образом, Арбитражными судами высшей и апелляционной инстанции была подтверждена правомерность взыскания морального вреда при изъятии земельного участка для муниципальных нужд. Согласно п. 2 ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (Закон РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”). Суд вправе рассмотреть самостоятельно предъявленный иск о компенсации причиненных истцу нравственных или физических страданий, поскольку в силу действующего законодательства ответственность за причиненный моральный вред не находится в прямой зависимости от наличия имущественного ущерба и может применяться как наряду с имущественной ответственностью, так и самостоятельно
Государство стремится максимально заменить компенсацию натуральную компенсацией денежной, о чем свидетельствуют законы, принятые для реализации крупных инвестиционных проектов. Законодательством определено то, что плата за земельный участок определяется соглашением с собственником, при принудительном изъятии – решением суда.
В целях определения размера возмещения, рыночная стоимость земельного участка определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии. В случае, если до указанного дня разрешенное использование земельного участка изменено для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения для строительства, реконструкции которых осуществляется изъятие, рыночная стоимость земельного участка или рыночная стоимость прекращенных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования, установленного до указанного изменения. Данный способ определения рыночной стоимости помогает предотвратить злоупотребления со стороны собственника земельного участка: когда принято решение об изъятии, либо известно о том, что на том или ином земельном участке будет реализована инвестиционный проект, стоимость земли резко растет; правообладатель, с целью повышения рыночной стоимости может начать процесс изменения разрешенного использования (стоимость земель сельскохозяйственного назначения и стоимость земель поселений может различаться в разы).
Как заполнить декларацию по налогу на имущество
После того как внесете код территории, по которой будете платить налог, и кадастровый номер недвижимости, заполните стоимостные показатели и другие сведения для расчета налога. Так, по строке 020 укажите кадастровую стоимость недвижимости по состоянию на 1 января отчетного года. Строку 025 заполняйте, только если часть кадастровой стоимости объекта налогом не облагается.
По строке 270 отразите остаточную стоимость всех основных средств, которые числятся на балансе организации по состоянию на 31 декабря отчетного года. Исключение составляют основные средства, которые не признаются объектами налогообложения в соответствии с подпунктами 1–7 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ. Их остаточную стоимость указывать по строке 270 не нужно. Стоимость основных средств, указанных в подпункте 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ, из расчета не исключайте.
Наносим номер правильно
Обычно инвентарные номера наносят непосредственно на объект. Однако и тут есть нюансы. Первым делом, стоит конкретизировать, куда именно наносится номер. Это значительно упростит сам процесс инвентаризации, т. к. комиссия будет точно знать, где искать номер и ей не придется осматривать объект со всех сторон в поиске «заветных» цифр. Кроме того, такой подход улучшит эстетический вид объектов — они будут выглядеть опрятно даже спустя много лет.
Например, можно установить в организации правило, что на машины и оборудование инвентарный номер всегда наносится рядом с заводским (удобно искать; это место защищено от вредных воздействий). А на шкафы и тумбочки, имеющие дверцы, — внутри, на верхнем внутреннем углу левой дверцы (удобно наносить; меньше шансов повредить при пользовании и уборке; виден при любой перестановке). По той же логике на столах номер лучше располагать на внутренней части ножки или на боковой панели.
Об обязанности представления декларации
Учреждения здравоохранения, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ (недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств), признаются плательщиками налога на имущество организаций.
Согласно п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налоговую декларацию по налогу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
В налоговую декларацию включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Куда сдавать декларацию
Разобраться с тем, в какую налоговую инспекцию сдавать декларацию по налогу на имущество, подчас непросто. Более того, вместо одной декларации может понадобиться представить несколько по разным основаниям и в различные ИФНС.
Вот схема, которая вам поможет в большинстве ситуаций при сдаче декларации или авансового расчета по налогу на имущество:
Это следует из пункта 1 статьи 386, пункта 1 статьи 376 Налогового кодекса РФ и пункта 1.2 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895, и подтверждается письмами ФНС России от 18 июля 2014 г. № БС-4-11/13894, от 29 апреля 2014 г. № БС-4-11/8482, от 12 сентября 2013 г. № БС-4-11/16569.
Подробнее о том, куда платить налог на имущество и представлять отчетность по нему, см. таблицу.
Пример сдачи декларации по налогу на имущество. Региональное законодательство предусматривает зачисление части налога в местные бюджеты. Территории всех муниципальных образований курирует одна налоговая инспекция
Головное отделение организации, ее обособленные подразделения и территориально удаленные объекты недвижимости находятся на территории одного субъекта РФ, но в разных муниципальных образованиях (территории всех муниципальных образований курирует одна налоговая инспекция). Региональным законодательством предусмотрено зачисление части налога на имущество в местные бюджеты. Объектов недвижимости, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, у организации нет.
Бухгалтер организации составляет одну декларацию по налогу на имущество. В ней он отдельно указывает суммы налога по каждому муниципальному образованию, на территории которого находятся обособленные подразделения и территориально удаленная недвижимость. Относительно каждой суммы он указывает код ОКТМО соответствующего муниципального образования. Эту декларацию бухгалтер подает в налоговую инспекцию по местонахождению головного отделения организации.
Ситуация: можно ли сдавать декларацию по налогу на имущество централизованно – по местонахождению головного отделения организации, если в одном субъекте РФ организация имеет несколько подразделений с отдельным балансом, а также территориально удаленные объекты недвижимости
Да, можно. Но только при определенных обстоятельствах.
Речь идет о том, что одновременно должны выполняться следующие условия:
- согласно региональному законодательству налог на имущество зачисляют только в бюджет субъекта РФ. То есть в бюджеты муниципальных образований налог не направляют;
- у организации нет недвижимости, с которой налог на имущество считают по кадастровой стоимости. Отчетность в этом случае сдают в налоговую инспекцию по местонахождению такой недвижимости;
- организация не является крупнейшим налогоплательщиком. В противном случае подавать декларации нужно по месту постановки на учет в этом качестве;
- возможность сдавать отчет централизованно согласована с налоговой инспекцией.
Это следует из пункта 1.6 Порядка заполнения декларации, утвержденного приказом ФНС России от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895.
Льготы для физических лиц
Некоторые категории граждан полностью или частично освобождаются от уплаты налога на недвижимость.
«Для отдельных категорий граждан установлены федеральные льготы, полный перечень лиц закреплен в ст. 407 НК РФ, — это, к примеру, инвалиды с детства, дети-инвалиды, военнослужащие, члены семей военнослужащих, потерявших кормильца, пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и иные лица», — отмечает юрист юридической фирмы «Арбитраж.ру» Екатерина Кузьмина.
Полный перечень льготных категорий можно посмотреть на сайте ФНС. Там же нужно искать информацию о региональных льготах — субъекты Федерации могут дополнительно расширять список льготных категорий.
Чтобы воспользоваться льготами по НИФЛ, надо отправить заявление в налоговую, приложив к нему документы о праве на льготу.
Важно: льгота будет распространяться только на один объект недвижимости в собственности. Если их несколько, то по остальным налог будет начисляться в полном размере.