Первым делом необходимо выбрать подходящее место для парковки, соответствующее габаритам вашего автомобиля. Это можно визуально определить, поравнявшись с припаркованным спереди транспортным средством и оценить свободное пространство, которое желательно должно на 2-3 метра превышать длину вашей машины.
Параллельная парковка схематично
- Водителю необходимо двигаться параллельно линии границы парковки с прямыми колесами. При этом нужно держаться на расстоянии примерно 0,5 метра от припаркованного справа автомобиля. Необходимо постараться встать таким образом, чтобы ось задних колес оказалась на одном уровне со стоящей справа машиной.
- Нужно поставить колеса в крайнее правое положение, а затем начать двигаться назад, смотря при этом в левое зеркало, в котором должна показаться ближайшая к бордюру фара припаркованного сзади автомобиля.
- После этого необходимо выровнять руль и продолжить аккуратно ехать назад, пока заднее левое заднее колесо не поравняется с левой фарой машины сзади
- Затем надо выкрутить руль влево и продолжать движение назад до того момента, пока автомобиль не встанет на одну линию с другими машинами параллельно бордюрам.
- В случае необходимости можно сдать немного вперед, чтобы полностью выровнять машину.
Параллельная парковка для сдающих экзамены в 2021 году
В апреле 2021 года ГИБДД начала по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Отдельную часть в виде «площадки» отменили — кандидаты начали выполнять все задания «в полевых условиях» среди других участников движения. Параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом».
При этом упражнение должно выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке. В измененной редакции регламента прописали ряд новых требований и указаний, которые с одной стороны усложняют, а с другой — облегчают задачу сдающего на права:
- Уменьшилась площадь парковочного места (до 7,5 м на 2,5 м).
- Отсутствуют границы начала и конца упражнения.
- Время выполнения упражнения не ограничено.
- Если кандидату не удалось правильно поставить машину с первого раза задним ходом, то он может проехать вперед и затем снова включить заднюю передачу.
Ошибки и оценивание при выполнении паркования
Ошибочные действия | Штрафные баллы |
---|---|
Были задеты или сбиты элементы разметки, оборудование, водителем была пересечена очерченная линия площадки | 5 |
Двигатель заглох, и въезд в парковочную зону при 1 включении задней передачи выполнить не удалось | 3 |
Несвоевременное переключение на заднюю передачу после остановки авто | 3 |
Водитель не провел установку стояночного тормоза после остановки ТС | 3 |
Не был выполнен въезд за прерывистую линию | 5 |
Параллельная парковка для сдающих экзамены в 2021 году
В апреле 2021 года ГИБДД начала по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Отдельную часть в виде «площадки» отменили — кандидаты начали выполнять все задания «в полевых условиях» среди других участников движения. Параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом».
При этом упражнение должно выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке. В измененной редакции регламента прописали ряд новых требований и указаний, которые с одной стороны усложняют, а с другой — облегчают задачу сдающего на права:
- Уменьшилась площадь парковочного места (до 7,5 м на 2,5 м).
- Отсутствуют границы начала и конца упражнения.
- Время выполнения упражнения не ограничено.
- Если кандидату не удалось правильно поставить машину с первого раза задним ходом, то он может проехать вперед и затем снова включить заднюю передачу.
Экзаменационные ошибки
Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
- Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
- Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).
Средние ошибки — 3 штрафных балла
- Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
- Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.
Мелкие ошибки-1 штрафной балл
- При выполнении упражнения двигатель заглох.
Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.
Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.
Основные проблемы при сдаче
Самая главная проблема при выполнении элемента в настоящее время – это отсутствие в условиях современного города возможности ориентироваться по стойкам и конусам. Ни для кого не секрет, что в большинстве автошкол учили парковаться по меткам. Большинство курсантов вообще не понимали принципов, они заезжали на автомате, механически выполняя заученные движения по меткам на площадке и по отметкам на заднем стекле и на зеркалах заднего вида автомобиля.
Теперь приходится выбирать точки для ориентира на месте – если рядом будут стоять другие авто, курсанту, можно ориентироваться по ним, если нет, то парковка будет выполняться в соответствии с ситуацией.
Чтобы подготовиться к сдаче элемента «параллельная парковка», нужно изначально готовиться к худшему варианту – выполнению в городе при отсутствии других авто.
Проблемы, которые могут возникнуть:
- точек ориентирования по бокам нет;
- дорога может быть узкой, а двойную сплошную пересекать нельзя;
- наличие бордюра на краю проезжей части.
Опытному водителю не нужны никакие точки ориентирования, он идеально знает габариты своего автомобиля, курсанту в большинстве случаев придётся на что-то ориентироваться. Выбирается три угла – два задних и передний левый. Передний правый угол брать за точку ориентира не обязательно.
Выполнение параллельной парковки на первый взгляд простое – достаточно заехать задним ходом на парковочное место, сообщить экзаменатору о завершении манёвра, и выехать оттуда по следующей команде.
В ГИБДД предусмотрены ошибки именно при выполнении этого элемента, за совершение каждой водителя ждёт штраф в 3 балла:
- включение задней передачи от трёх и более раз;
- наезд на любую из боковых линий два и более раз;
- автомобиль во время выполнения движения залазит габаритами за линии;
- после завершения движения габариты автомобиля оказались за пределами линий.
Достаточно получить одно замечание от экзаменатора, чтобы начать выполнение элемента заново. Если и второй раз не получится припарковать автомобиль без ошибок, экзамен будет провален – придётся готовиться к пересдаче.
Кроме типичных нарушений при выполнении элемента, можно получить замечания и штрафные баллы за другие ошибки практического экзамена по вождению в городе. Например, при выезде направо или налево курсант не включил указатель поворота, или заднее колесо автомобиля ударится о бордюр.
Внимание! Если вместо бордюра сзади разметочная линия, и колесо авто наедет на неё во время выполнения элемента – ошибкой это считаться не будет!
Часто перед выполнением упражнения курсанты забывают отрегулировать зеркала так, чтобы были видны задние колёса. Некоторые регулируют только левое зеркало, забывая про правое. Выполнить параллельную парковку, когда не видны колёса сзади, будет сложнее.
Расстояние до бордюра сзади и справа должно быть достаточным для безопасного маневрирования, если заднее колесо уткнётся в бордюр, экзаменатор может посчитать это как создание ДТП.
Правый угол капота должен обязательно поравняться с точкой 1 перед остановкой и выворачивания руля влево, в противном случае можно заехать за линию или зацепить бампером стоящий спереди авто, если он есть.
Некоторые курсанты рано расслабляются, заехав на парковочное место и наезжают на линию сзади, остановившись на ней или за ней.
Наезд на боковую линию при выполнении манёвра разрешается, но это должна быть именно линия, а не бампер, от которого нужно держаться на расстоянии.
При движении задним ходом не стоит забывать про правое зеркало – многие курсанты смотрят только в левое.
На автодроме экзаменуемый убеждается, что нет нет препятствий для выполнения упражнения, затем приступает к выполнению по памяти:
- Заезд.
- Машина едет параллельно отрезку, образованному конусами СВ, держась от него на расстоянии примерно в полметра.
- Авто пересекает стартовый отрезок (АВ);
- Задний ход. Когда отрезок АВ окажется под задними колесами, водитель тормозит.
- Руль выкручивают вправо до максимума.
- Сидящий за рулем газует назад, не отрывая взгляда от зеркала слева. Как только в поле его зрения появится точка D, он нажимает тормоз.
- Колеса выравнивают.
- Задний ход. Движение прекращают, как только отрезок СВ окажется под левым задним колесом.
- Руль выкручивают влево.
- Движение вперед, пока авто не поравняется с отрезком СВ, вернее, последний оказывается параллельно боковой части авто.
- Водитель переключает рычаг КПП на нейтральную передачу и ставит машину на ручник.
Возможные ошибки и сложности
Прав на ошибку у экзаменуемого немного. Строго говоря, таковых вообще нет. За грубые ошибки начисляют сразу три штрафных очка. А именно столько нужно, чтобы считать экзамен проваленным. Потому кандидат четко помнит, как и зачем он маневрирует, достаточно ли удалился от других условных машин и попадает ли во временные рамки.
Ему дадут не более двух минут.
Итак:
Ошибка | Штрафные баллы |
Превышение временного лимита (две минуты) | 3 |
Сбитые конусы, пересечение линий | 3 |
Непересечение контрольной линии СВ | 3 |
Непересечение контрольной линии АВ на завершающем этапе | 3 |
Заглохший двигатель | 1 |
Россиянам изменили экзамен на права
«Допускается нависание зеркал над линией разметки. Также допускается при параллельной парковке и въезде в бокс однократное повторное включение задней передачи. То есть можно скорректировать автомобиль и еще раз загнать его задним ходом до нужной точки», — рассказал Алексей.
После проверки четырех маневров, которыми владеет начинающий водитель, ему предстоит поездка по городу с проездом сложных перекрестков, участков, где запрещена стоянка или остановка. Кроме того, инспектор может попросить ученика совершить маневр, к примеру, развернуться на пересечении нескольких дорог. Завершит все правильная парковка в разрешенном месте.
Данное упражнение выполняют только на специально оборудованных автоматизированных автодромах. Для успешного выполнения задания кандидату в водители необходимо проехать регулируемый перекресток в соответствии со схемой движения. При этом необходимо следить за траекторией движения и соблюдением ПДД.
- Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
- Сбить разметочные конусы больше двух раз;
- Выехать за линии разметки для выполнения задания;
- Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
- Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
- Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
- Превысить время выполнения упражнения;
- Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
- Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
- Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
- Самовольно покинуть экзамен.
Пошаговая инструкция к «параллельной парковке» на автодроме
Главной задачей при осуществлении парковочного маневра является размещение автомобиля на обочине дороге между несколькими стоящими. Данное действие усложняется на фоне тесного графика и узких улиц. Для быстрого выполнения заезда начальных навыков будет недостаточно. Водителю потребуется наработать хороший опыт. Поэтому в первый год вождения необходимо систематически работать над специальным упражнением. Лучше отрабатывать его на пустых площадках с размещением условных конусов.
Умение парковаться задним ходом облегчает жизнь находящемуся за рулем и всем, кто находится на парковке в этот момент. Дело не только в том, чтобы водитель ненароком не задел кого-нибудь, когда заезжает на парковку. Если он сначала запарковался передним ходом (так многим кажется удобней), то выезжать придется задним.
Виды парковок (и способы впарковаться))))
Итак, эта статья – большой подбор теории. Но тут еще и практические советы (лично мои – стаж 10 лет).
Парковка – как много в этом слове )))) Это бывает страшнее, чем даже езда в пробке ))) Но на самом деле, не все так плохо. Обычно инструкторы в автошколе (да и вообще мужчины) очень плохо объясняют, как правильно парковаться. Поэтому разбираем поэтапно.
Прежде, чем говорить о парковке в любом ее виде, расскажу о «хитростях».
1. Зеркала.
Их нужно заранее настроить. В идеале вы должны оценивать всю картины позади вашего автомобиля только с помощью зеркал. Итак, боковые зеркала: 2 см кузова автомобиля, остальное – вид сзади. Центральное зеркало (то, что на лобовом стекле) – полностью стекло заднего вида.
2. Для того чтобы нормально парковаться, нужно знать габариты своего автомобиля
. Поэтому на досуге просто обойдите его (можно даже шагами померить). Да, любой мужик от такого совета рассмеется, но это реально работает.
Парковка под углом 45 градусов.
Это один из самых простых видов парковки.
- Въезжаем передом. Аккуратно и не торопясь. Выезжать чуть сложнее. Во-первых, ни на секунду не забывать, что у вашего автомобиля есть нос (обычно увлекаются и смотрят только назад).
- Сначала плавно едем назад с прямыми колесами, когда перед вашей машины поравнялся с задним крылом соседней, начинаем выкручивать колеса.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Есть много способов научиться чувствовать фактические габариты машины, то есть без ошибок интуитивно определять расстояния от авто до разметки, других транспортных средств, препятствий. Без этого навыка уверенно чувствовать себя на дороге не получится.
Первое, что нужно освоить – длину автомобиля. Для этого подойдет упражнение «маятник»:
- на расстоянии 2-3 м от переднего и заднего бамперов автомобиля устанавливаются подвижные столбики;
- водитель начинает ездить назад и вперед и старается подъезжать максимально близко к столбикам, но не задевать их;
- добившись первых успехов, нужно отметить расстояние от столбиков до постоянных ориентиров внутри машины.
Ошибки и проблемы на упражнении
Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.
Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.
Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.
Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.
Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:
- Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
- Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
- Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
- Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
- Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
- Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
- Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.
Параллельная парковка задним ходом: пошаговая инструкция
Параллельная парковка по пошаговой инструкции позволяет подробно изучить структурные элементы специального маневра и отточить свое мастерство в вождении. Для снижения штрафных баллов при сдаче государственного экзамена рекомендуется выполнять заезд по следующему алгоритму:
- подъезжаем к линии «СТАРТ». Делаем остановку;
- включаем I скорость и медленно подъезжаем к пункту «Б». Остановка выполняется, когда заднее колесо поравнялось непосредственно с фишкой;
- движение назад проводится после выкручивания руля в крайнее правое положение;
- контролировать медленное перемещение лучше всего по левому зеркалу. Остановка производится, когда вы увидели отображение точки «Г»;
- рулевое колесо выставляется прямо. Далее постепенно сдаете назад пока задняя часть авто не пересечет линию штриха (смотреть рисунок);
- после очередной остановки руль выкручивается влево. Плавное движение назад позволит Вам стать в промежутке между условными авто.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конуса | Точка на кузове авто | Автомобиль |
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.