В соответствии с Правилами дорожного движения, все автомобили должны иметь включенные фары в условиях недостаточной видимости или при движении в темное время суток. Однако, существуют некоторые исключения, когда включение дневных ходовых огней может заменить использование фар днем.
Наложение штрафов за езду без света днем
При обнаружении нарушений, связанных с ездой без света днем, полицейский остановит нарушителя и составит протокол об административном правонарушении. Размер штрафа может варьироваться от региона к региону, однако в среднем он составляет от 500 до 1 500 рублей.
Помимо наложения штрафа, за езду без света днем может быть также применено дополнительное наказание. В некоторых случаях (например, при наличии других нарушений или повторных нарушений), водитель может лишиться права управления транспортным средством на определенный срок или быть отправлен на обучение специальным курсам.
Важно отметить, что включение фар днем помогает повысить видимость автомобиля на дороге, что существенно снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, для соблюдения безопасности себя и других участников дорожного движения, рекомендуется всегда включать световое оборудование автомобиля, даже при ясной погоде и дневном свете.
Что говорит закон о включении фар днем
Согласно Правилам Дорожного Движения РФ, все автомобилисты обязаны включать фары своего транспортного средства днем на всех типах дорог, когда видимость ограничена, например, при дожде, тумане, смоге или в условиях недостаточной освещенности.
Включение фар днем помогает улучшить видимость автомобиля другим участникам дорожного движения и повысить безопасность на дороге. Это особенно важно для водителей мотоциклов, велосипедистов и пешеходов.
За езду без включенных фар днем водителя может оштрафовать дорожная полиция в соответствии с действующим законодательством. Сумма штрафа может варьироваться в зависимости от нарушения и превышения допустимой мощности света фар.
Не забывайте, что включение фар днем – это не просто требование закона, но и ответственность перед собственной безопасностью и безопасностью других участников дорожного движения. Поэтому всегда убедитесь, что у вас включены фары, когда это необходимо. Безопасность на дороге – задача каждого водителя!
В России штраф за езду без фар днем может составлять от 500 до 2000 рублей в зависимости от нарушения правил. Если автомобиль движется в населенном пункте без включенных фар в условиях недостаточной видимости, то это квалифицируется как нарушение ПДД и водитель будет оштрафован.
Для обеспечения безопасности на дороге, правила устанавливают обязательное использование дальнего света в условиях плохой видимости, а также при необходимости управления на большой скорости и на длинных участках дороги вне населенных пунктов. При этом задняя лампочка должна быть также включена.
Если в нарушение ПДД были использованы противотуманные фары, то в этом случае водителям грозит не только штраф, но и противотуманные фары могут быть аннулированы комиссией ГИБДД. Также, водители не должны ездить с выключенным габаритным светом и другими огнями, предназначенными для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии автомобиля на дороге.
Новые правила также устанавливают штраф за использование фар на дороге, если это запрещено соответствующими знаками. Если водители нарушают это правило, сумма штрафа может составлять от 500 до 1500 рублей.
В целом, при наличии нарушения ПДД, необходимо учитывать место и время совершения нарушения, так как штрафы могут колебаться в зависимости от этого. Стоит помнить, что безопасность на дороге – это ежедневная забота, и водители должны следить за соблюдением правил, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Как правильно использовать штатные дневные ходовые огни
Дневными ходовыми огнями оснащены далеко не все автомобили, несмотря на то, что данная конструкция отличается удобством и функциональностью. Водителю стоит воздержаться от попыток самостоятельного монтажа этих элементов, так как своевольное изменение параметров авто неизменно приведет к штрафу.
Скрыть подобного рода нововведения в конструкцию практически невозможно. Даже если уполномоченные сотрудники дорожных служб не смогут выявить нарушение, правда будет раскрыта при следующем прохождении технического осмотра. Избежать ответственности возможно только при своевременном получении разрешения на осуществление преобразований.
Более современные ТС оборудованы системой дневных ходовых огней. Это обстоятельство предотвращает возможность получения штрафной квитанции за езду без осветительных приборов, так как огни включаются одновременно с запуском силового агрегата. Также габариты при включении фар ближнего света моментально становятся менее яркими.
Это позволяет использовать приборы в качестве дополнительных габаритов. Инспектор не может привлечь водителя к ответственности за езду без света фар, но при наличии работающих штатных дневных ходовых огней.
Штраф за выключенные фары ночью
Передвижение на автомобиле в ночное время суток или в условиях недостаточной видимости предполагает использование как ближнего, так и дальнего света.
Важно знать: в случае отсутствия у автомобиля дневных ходовых огней водитель может использовать фары ближнего света. Это обстоятельство можно отнести к категории вынужденных действий. С учетом этого условия вероятность получения штрафной квитанции минимальна. Также при применении ближнего света автомобилист может не предпринимать дополнительных мер при передвижении в темное время суток.
Если ТС располагает исправными дневными ходовыми огнями, водитель при наступлении вечера должен позаботиться о включении ближнего света. При халатном отношении к нормам ПДД собственник ТС получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Такая мера наказания предусмотрена статьей 12.20 главного административного документа страны.
Может ли быть выписан штраф
На самом деле существует несколько нарушений, связанных с использованием на автомобиле фар. Первое из них – это отсутствие огней как таковых. На многих машинах, особенно старых, не предусмотрено включение фар автоматически при запуске мотора.
Поэтому многие автолюбители, выезжая из гаража или двигаясь в сумерках, просто забывают включить огни. Это, прежде всего, касается ближнего света.
Кроме того, часто водители вместо ближнего света неоправданно переходят на дальний (особенно это касается хорошо освещенных участков дороги). Такие действия также будут считаться нарушением, чреватым штрафом.
Когда наступает темнота, некоторые водители вместо ближнего света используют только ходовые огни. Это также недопустимо и чревато общением с инспектором ГИБДД.
Наконец, нарушением является наличие на транспорте передних фар, излучающих красный или другой недопустимый свет. За это уже могут отобрать права на срок до 1 года с изъятием соответствующих приборов.
Когда может быть выписан штраф
Ближний свет выключен днём. Попасть на штраф за нарушение правил пользования внешними световыми приборами легко. Допустим, вы едите днём с включёнными противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями. Впереди тоннель, который, как правило, хорошо освещён и вы проезжаете его не включив ближний или дальний свет, а на выезде вас встречает инспектор ДПС.
Езда с дальним светом по населённому пункту. Или другой типичный случай. Ночь, вы уставший въезжаете в населённый пункт по освещённой дороге и забываете переключиться на ближний свет. В таких местах обычно дежурят экипажи ДПС, которые и привлекут вас к ответственности.
Неправильное использование ходовых огней. Чтобы не дискутировать с инспектором ГИБДД на тему «Что такое сумерки» как только начинает темнеть включайте ближний свет. И ещё один совет. При встречном разъезде ночью или в условиях плохой видимости, даже если вам не моргают фарами, переключитесь на ближний свет. Тем самым вы не только убережёте себя от штрафа, но и не создадите аварийную ситуацию.
Использование светодиодных ламп ближнего света. Некоторые водители в блок-фары своих автомобилей, особенно старых моделей, вместо ламп накаливания и галогеновых ставят светодиодные лампы ближнего света. Делать это категорически нельзя, т. к. в этих фарах нет системы автоматической корректировки потока света на дороге, а значит вы даже на ближнем свете будете слепить встречных водителей и создавать аварийную ситуацию.
Как избежать наказания
При остановке транспортного средства сотрудником дорожной службы не нужно лишний раз суетиться, а вести вежливый диалог с представителем органов власти.
Водителю нужно сделать вид, что он сам озадачен тем фактом, что фара не работает, так как до поездки все было исправно. Таким поведением можно убедить гаишника, что неисправность возникла уже во время движения.
Не лишним будет сказать сотруднику об отсутствии привлечений к административной ответственности за последние 6 месяцев (если это действительно так).
Таким образом, попросив инспектора учесть во внимание все факторы, существует большой шанс получить устное предупреждение о нарушении и обойтись без штрафа.
Если вы еще не выбрали себе видеорегистратор, то хороший и недорогой можно купить на алиэкспресс. Смотрите обзор топовых видеорегистраторов на Али.
Когда неисправность фар возникла во время поездки и водитель не имел возможности узнать об этом, выписанный штраф будет являться незаконным и его можно и нужно оспаривать. Об этом говорят юристы.
Как общаться с инспектором, если вас остановили за ближний свет?
Платить штраф, пусть даже и заслуженный, мало кому хочется. Избежать взыскания можно самым простым способом – необходимо соблюдать Правила дорожного движения.
Но если все же оплошность совершена, и водитель был остановлен за невыполнения пункта 19.5 ПДД, то наложения штрафных санкций можно избежать. Но это всецело зависит от инспектора.
Он имеет право просто предупредить шофера о том, что у него не горит ближний свет фар. Чтобы повысить шанс избежать штрафа, водитель не должен вести себя вызывающе, грубить, пытаться на повышенных тонах доказать свою правоту.
Внимание! Вежливое и адекватное поведение в большинстве случаев при незначительных нарушениях позволит выйти из ситуации с наименьшими потерями.
Особенно это может быть полезно в ситуации, когда работает только одна фара ближнего света. Всегда можно объяснить это тем, что случилась поломка в пути, а Правила дорожного движения не запрещают при некоторых неисправностях, возникших во время движения, проследовать до ближайшего места, где можно произвести ремонт.
Как правило, к такой ситуации инспектора относятся с пониманием и все может обойтись без штрафа. Полицейский просто вынесет устное предупреждение.
Наказание за езду без света
На 2021 год наказание водителей за отсутствие ближнего света при движении днем составляет 500 руб. Этот вопрос регулируется ст. 12.20 и предполагает нарушение использования внешних осветительных приборов автомобиля. Часто госавтоинспекторы ограничиваются предупреждением о необходимости включения ближнего света. Если же езда без света стала причиной аварийного столкновения, то размер штрафного взыскания может многократно вырасти.
Наказать могут даже за то, что не горит только одна фара. Только такое правонарушение трактуется госавтоинспекторами и законодательством несколько иначе. В подобной ситуации автовладелец не нарушает правила использования осветительного внешнего оборудования, он эксплуатирует неисправный автомобиль, что запрещено ПДД.
Свет не включен вообще: каким будет штраф?
Штраф за невключенный ближний свет составляет 500 рублей на основании статьи 12.20 КоАП РФ. Штраф можно уплатить в величине, вдвое меньшей номинала, если сделать это в течение 20 дней после его получения. А если не уплачивать штраф в течение более, чем 70 дней, то он, наоборот, увеличится еще на 1000 рублей (в сумме — 1500 рублей).
Ближний свет необходимо включать во всех случаях, когда автомобиль движется. В дневное время суток вместо ближнего света можно включать противотуманки или иной тип дневных ходовых огней (ДХО), предусмотренных конструкцией автомобиля (например, приглушенный дальний свет — который предусмотрен во многих импортных автомобилях из стран Запада), и не нарушающих технических требований, которые приняты в России.
Можно включать ДХО и ближний свет одновременно. При этом, следует иметь в виду, что на многих типах современных ТС предусмотрено включение задних и передних ДХО по умолчанию одновременно. И если водитель забыл об этом, и, к примеру, задние противотуманки оказались включены при хорошей видимости и благоприятных погодных условиях — то в этом случае он может быть также оштрафован за некорректное использование осветительных приборов.
Это не единственный пример нарушения при используемом свете — рассмотрим ряд иных типичных для российских дорог ситуаций.
Что считается нарушением
Существует множество ситуация, когда необходимо использовать ближний свет:
Время суток | Ситуация |
Темное время суток | В городах, поселках и прочее при наличии дорожного освещения |
Временно за 150 метров перед встречным автомобилем | |
Дневное время | В населенных пунктах |
За пределами населенных пунктов |
Возможность избежать наказания за езду без фар
В большинстве случаев автомобилисту грозят штрафные санкции в размере 500 рублей. Но на первое время водители часто отделываются только предупреждением. Если же квитанция все же была выписана, ее следует оплатить в ближайшее время. Избежать наказания в таком случае уже не получится, а вот сэкономить вполне реально.
Для тех автомобилистов, которые оплачивают штрафы ГИБДД за 20 дней после получения квитанции, существует льгота в размере 50%.
Несмотря на то, что за не горящие фары предусмотрены небольшие денежные штрафы, это не говорит о том, что правила можно нарушать. Использование фар либо ходовых огней в дневное время многие считают напрасной тратой ресурсов автомобиля, но это делает поездку более безопасной, поэтому расходы оправданы.
Новые правила с 1 апреля 2023 года — правда или вымысел?
Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года. Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью. Ходили слухи, что с 1 апреля 2021 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет.
Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать — количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.
Штраф за неуместное использование дальнего света
Как правило, без дальнего света обойтись трудно, если вы едете темнотой за городом по плохо освещенной трассе со слабым потоком машин. Если ваш автомобиль на проезжей части один, то можно и даже нужно пользоваться дальним светом, чтобы вовремя увидеть движущееся на встречу ТС или изгиб дороги, чтобы не столкнуться или не влететь в кювет. Стоит понимать, что дальние фары ослепляют других участников дорожного движения и мешают им корректно оценить дорожную обстановку. В ПДД есть список причин, которые запрещают включение дальнего света (его необходимо переключить на ближний).
- Если вы едете по освещенному дорожному полотну в населенном пункте.
- Если вам навстречу едет другой автомобиль. Учтите: переключение на ближний свет не всегда нужно производить на расстоянии 150 м, но иногда и на дальнем – встречный водитель может помигать вам фарами, показывая необходимость переключиться заранее. Будьте внимательны к сигналам других участников движения и проявляйте вежливость на дороге – часто именно она гарантирует обоюдную безопасность.
- Если есть вероятность, что дальние фары ослепят других водителей, которые двигаются рядом или навстречу.
Дневные ходовые огни как альтернатива
Хорошим решением может стать установка дневных ходовых огней. Но и здесь есть свои нюансы. Новые автомобили, приходящие на российский рынок из Европы, уже оборудованы ДХО. Другие же автомобили, уже бороздящие российские просторы, приходится оборудовать ДХО самостоятельно и за свой счёт, чтобы немного сэкономить на описанных выше расходах и выполнить требования ПДД. К сведению скажем, что сегодня в России автомобилей, оборудованных дневными ходовыми огнями, в общем количестве составляет не более 2,5%, на Украине не более 1%.
При этом российское законодательство именно в вопросе установки дневных световых огней на транспортные средства оказалось более гуманным, чем на Украине. Так, техническим регламентом предусмотрено установление данного вида освещения самостоятельно или на специализированных СТО без последующей перерегистрации транспортных средств в ГАИ. Главное, чтобы новоустановленное осветительное оборудование соответствовало требованиям технического регламента «О безопасности колёсных ТС» пп.6.19.1 – 6.19.9, утверждённого Правительством Российской Федерации 10 сентября 2009 г., а также ГОСТ Р 41.87-99 и правилам ЕЭК ООН № 48 и № 87.
В двух словах основные требования сводятся к следующим параметрам:
• яркость ДХО должна варьироваться в пределах 400 – 1200 кандел; • цвет ламп должен быть исключительно белым; • расстояние между краями двух внутренних видимых поверхностей должно составлять не менее 60 см; • приборы должны располагаться на высоте от 25 до 150 см над уровнем дорожного покрытия; • геометрическая видимость горизонтального угла составлять 20° , вертикального — 10°; • ДХО должны включаться при запуске двигателя автоматически, а выключаться при включении противотуманных или фар ближнего/дальнего света, а также при выключении зажигания.